Мои родители не воспринимают меня - консультация психолога

Мои родители абсолютно не воспринимают меня, как индивидуальность. Не уважают мои интересы, желания и взгляды на жизнь!!! (((( В моём детстве у нас было всё нормально, а потом, когда у меня начался переходный возраст (примерно лет 13), у нас начались разные конфликты, непонимания... Например, моей маме не нравилось, что я в 13-15 лет всё ещё смотрю мультики, аниме разные... Она считает, что это глупо, это занятие лишь для детей, которое в моём возрасте не принесёт ничего хорошего. Я показала ей одно аниме, на мой взгляд нормальное, без порнографии и т. п., но ей не понравилось! ((( Сейчас ей не нравится, что мне нравится музыка, особенно рок, и не нравится, что я хочу одеваться в этом стиле! А мне это нравится!!! И такие ограничения ВО ВСЁМ: я еле могу съесть то, что мне хочется, она всё часто возмущается, когда я иду на кухню съесть что-н. сладкое! Не то одела (я), не так одела, не в том настроении проснулась, не то сказала, не так сказала... Мне всё это уже НАДОЕЛО!!!! (cry)(cry)(cry) Недавно (летом с 1 курса на 2) я хотела, когда я приеду в Минск, и когда всё более-менее устаканится с нашим финансовым положением, брать уроки электрогитары, просто, для общего развития. Но и в этом родители меня не поддерживали! Они говорили мне и продолжают говорить, что я - полная бездарщина в музыке, что у меня нет ни голоса, ни слуха, пальцы у меня плохо работают...Сейчас я хочу заниматься на синтезаторе, но они против! И они не говорят мне \"Подожди! Пока не можем купить синтезатор, но, когда сможем, купим!\" Я ходила в детстве в муз. школу по классу фортепиано, у меня есть база, но, если честно, в муз. школе я не выступала нигде и после того, как её окончила, ооочень долгое время не занималась! Я в детстве была глупой, и очень неответственно относилась к этим занятиям, возможно, поэтому многое упустила. Если бы я интенсивнее занималась, было бы лучше. Сейчас я хочу наверстать всё это не только потому, что мне нравится музыка, но и потому, что я перестала себя видеть в профессии, на которую я учусь! И если я поступила в этот университет с очень большой радостью и на 1 курсе была уверенна, что стану хорошим переводчиком, буду работать в ООН, то сейчас моя уверенность в этом равно нулю. Родители мне окончательно внушили, что профессии, связанные с общением - не моё, что я лишь квашеная капуста, которая не хочет ничего добиваться в жизни, а лишь только лентяйничает и считает, что ей все всё должны. Родители ещё с самого начала переходного возраста очень хорошо объяснили мне, что я человек, не достойный внимания, любви, уважения и высшего общества, потому что мама не хотела и не хочет считаться с моими интересами и понимать мои желания! Мне очень жаль!!! Сейчас я чувствую себя морально убитой, абсолютно без сил и надежды на то, что я многого добъюсь в жизни! Каждое лето у меня с родителями одно и то же! (((( Порой у меня даже были мысли о самоубийстве, и один раз я попробовала показать своим родителям, что мне не нравится атмосфера в доме. После того, как мы в очередной раз поругались, я прорезала рану себе на ладони ножом и кровью обмазала пододеяльник родителей в надежде, что они это заметят и всё поймут. Но этого не случилось! ((( Говорить я с ними боялась и сейчас боюсь, т. к., своими битьём и оскорблениями они выбили из меня уже всё умение, всё желание с ними общаться! (cry)(cry)(cry) Когда начинался мой переходный возраст, они и сами между собой с трудом ладили, ругались, иногда даже бились, а однажды и вовсе хотели развестись!!! ??? Они, насколько я понимаю, часто чувствовали безразличие друг к другу. Например, мама хотела от папы, чтобы он по выходным не в деревню ездил (он там моим прадедам помогал по хозяйству), а проводил больше времени с семьёй. Папа видел в маме эгоистичный и самовлюблённый характер. Например, он говорил, что когда у него плохо со здоровьем, от мамы он чувствует полное отсутствие интереса к его проблемам. И это ещё не всё, поверьте! Недавно они ругались из-за того, что папа ест слишком много чипсов и колбасы (ему это нельзя по причине состояния здоровья), и мама говорила, что если бы он не покупал это так часто, мы бы очень сильно с экономили. Вот так! (cry)(cry)(cry) Сейчас мои родители не работают: мама безработная, папа на пенсии. Мама (в частности она, потому что папа мало бывает дома) придирается ко мне и придирается!!! То ей во мне не нравится, это во мне не нравится!!! Она думает, что её упрёки и высказывания в неприличной форме, какая я не такая мне помогают! Но нет, этим она, наоборот, с каждым днём всё больше и больше морально убивает меня!!! Я не научилась у своих родителей нормально общаться, т. к., они не общаются между собой нормально, как муж и жена, которые любят друг друга! Самооценка у меня уже равна 0, потому что мама считает, что если она будет говорить мне, чтобы я полюбила себя, но при этом говорить, какая я бестолковая дура, она у меня повысится! Родителям не нравится, что я обращаюсь к различным психологам: в Интернете и к университетскому, потому что они не хотят, чтобы я \"выносила сор из избы\". А что делать, если этого сора слишком много, и он мешает мне нормально жить?! У меня уже давно проблемы со сном, а недавно у меня начали иногда трястись конечности. Я постоянно чувствую какое-то эмоциональное напряжение, я еле-еле концентрирусь на лекциях и еле-еле заставляю себя делать дз. БОльшую часть времени я провожу в отдыхе за прослушиванием музыки или на свежем воздухе. Меня это успокаивает. Родители не понимают причину всего этого и продолжают своё такое поведение даже после того, как психолог из университета позвонила моей маме! Никаких изменений! Только ещё больше упрёков и всего остального! (cry)(cry)(cry) А позапозавчера я не выдержала и ушла на несколько часов вечером из дома и не отвечала на звонки мамы. Через какое-то время я решила позвонить папе (он тогда был не дома и ничего не знал) и поговорить с мамой. Я вернулась домой, но я не услышала от мамы раскаяния. А вчера было очередное: мне в магазине очень понравился один браслет из каменя, который помогает развитию творческих способностей! Опять мама начала орать, что быть пианисткой - это не моё. И когда папа пришёл домой, я прислала на его телефон несколько статей про права ребёнка и про то, что можно и что нельзя делать в воспитании подростка. Родители сказали, что они не будут это читать, и что я уже не подросток! А я осознаю себя подростком, потому что чувствую, что мне никогда не разрешали быть молодой и жить со своими интересами, мнениями и желаниями, не навязывая свои! И кроме того, мне очень больно осознавать, что моим родителям абсолютно не интересны ошибки в воспитании ими меня! Оооохххх!!!!! (cry)(cry)(cry)(cry)(cry)(cry)
Мои родители в любой момент могут залесть в мой телефон, прочитать это и, в лучшем случае, отобрать у меня телефон, в худшем - отказаться от меня вообще!!! (cry)(cry)(cry) Я уже не хочу возвращаться домой на лето, поэтому я ищу себе подработку, чтобы накопить на снятие жилья. Но им это тоже не нравится! Они грозятся перестать платить мне за учёбу и отправить меня на тяжёлую физическую работу в моём родном городе!!! (cry)(cry)(cry)(cry)
Кузнецова Елена

Психолог
г. Ялта
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, уважаемая Вероника! Однозначно, вам нужна терапия с родителями, но, судя из того, что вы описали, на это надеяться не приходится. Ну даже, если вас сел крокодил, у вас все равно два выхода! ;-) На самом деле, вам это сложно понять, но в нашей жизни полно людей и ситуаций, которые мы изменить не можем, так что приходится принимать, как есть. Ни вы родителей не переделаете, ни они вас! Какое то время придётся сосуществовать. Вы овладеваете профессией, востребованной и интересной! Однозначно, она вам пригодится, поэтому довести это дело до конца все таки нужно! Моё первое образование было филолог французского языка! Много лет я работала переводчиком, а параллельно получала ещё одну профессию! Почему нет? Вы хотите играть на гитаре или синтезаторе! Ну пообещали же, купят. А, если и нет, то идея насчёт подработки тоже не плохая! И хоть они и грозят не платить за учёбу, я почему-то думаю, этого не случится. Вероника, постарайтесь ради себя, посмотреть на ваших родителей чуть иначе, чуть добрее! Вы и они из разных поколений, так сказать коэффициент погрешности. Они вам кажутся старомодными, отсталыми,придирчивыми. Но это не так, вы просто с ними по разному смотрите на вещи, потому что жили в разное время. Отнеситесь к ним чуть снисходительней. Они это оценят. Как бы там ни было, но они не ваши враги, просто вот такие союзники. Если вам легче и комфортнее вне дома, то почему нет? Но предупредите, чтобы не волновались. Мне почему-то кажется, что вы, вместо сглаживания углов, заостряете ситуацию! Так уж вышло, что мудрее всех в вашей семье должны быть вы! Вы уже взрослая и самостоятельно, умная и эрудированная, а пишите о себе "я глупая". Это не так, просто вам нужно быть умнее ваших родителей! Хотя бы для того, чтобы разрядить обстановку. Может быть где-то и нужно пойти на компромисс и сесть то, что хочет мама. Ей будет приятно, а вам спокойнее. Открытая борьба и противостряние только усилят их напор. Достучаться сложно, но у вас есть ваши интересы и теперь вам нужен чёткий план, как сделать так, чтобы их реализовать. Необязательно посвящать родителей или вымогать из них что то. Ищите способы, как вам самой этого добиться