Что мне делать, чтобы вернуть дочь? - консультация психолога

Дочь год живет в гражданском браке с мужчиной. Сын не женат.  Я всегда считала что дети у меня неординарные,  развиваются духовно,  прошли множество всяких тренингов,  все было до сих пор прозрачно, никто ничего не скрывал, и между собой ладили, хотя иногда были какие то разногласия. 3 месяца назад получилось так, что между сыном и зятем возникла ссора, которая переросла в драку и зять трижды очень сильно ударил сына бокалом по голове. Скорая приезжала и в больнице раны ему зашивали, слава богу все обошлось и зажило. После этого случая я не хочу видеть этого зятя и попросила дочь, чтобы в квартире, которую я ей подарила и они там проживали вместе, ноги зятя там не было. Дочь хочет и дальше с ним жить. Они сняли другое жилье и переехали. Зять запрещает ей одной ко мне приезжать, настаивает на том, что я их звала обоих вместе, если я хочу увидеть дочь. Короче, дочь практически не вижу, очень скучаю. Злюсь на зятя, что такую ситуацию создал и разделил всю семью на части. Дочь теперь только на его стороне, что он говорит, то она и вторит. Меня вообще не слышит. Не знаю как мне быть. Может поехать и забрать ее? Сказать, все, с этим человеком ты не будешь больше жить. Он на тебя дурно влияет и не дает со мной встречаться и разговаривать. Тем более она не жена ему. Или успокоиться. Пусть живут как знают. Но я же вижу, они так долго жить не смогут. Дочь вышла на работу с 9 до 6 часов работает, хотя до этого всегда предпочитала свободный и облегченный график. Не знаю как поступить и что мне делать. И видеть этого человека не хочу, и по дочери очень скучаю и переживаю за нее. Вдруг он ее обидит.. Не пойми кто он и откуда и не понятно чем он прежде занимался. Но лапшу на уши вешать он мастер. Подскажите пожалуйста. Как поступить?
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Марго! Дочь выросла и сейчас она отстаивает своё право принимать решения! Вы не можете взять и приехать и забрать её - она не предмет - она человек! Да, между зятем и сыном возник конфликт, НО посмотрите - дальше пошла борьба за дочь - Вы поставили условие, чтобы ноги затя в квартире НЕ было - они сняли жилье, теперь он запрещает ей ездить к Вам. Дочь зависима. НО - эта зависимость возникла именно внутри семьи и Вы продолжаете эту зависимость поддерживать. Оставьте дочери её жизнь - её отношения с её мужчиной - это ИХ отношения! отношения затя и Вашего сына - ИХ отношения! А Вот отношения между дочерью и Вами - Ваши - перестаньте сами вносить в отношения между Вами её мужчину, покажите ей, что у Вас НЕТ борьбы - что Вы не пытаетесь ВЕРНУТЬ её - что разрешаете ей жить своей жизнью и не просто разрешаете,а принимаете это! Это её жизнь и её опыт - как бы Вам не было больно смотреть на дочь, НО пытаясь управлять её жизнью, Вы будете только отталкивать её от себя, а она так и не научиться ЖИТЬ самостоятельно.
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Марго
Пользователь
Шендерова Елена писал(а):
Спасибо большое за совет. Так и сделаю.