День рождения - консультация психолога

Это, наверное, какая-то детская проблема, но не знаю как реагировать. Ситуация такая: у нас на работе принято проставлятся на День рождение (вино, конфеты, тортик), но уже второй год подряд мои коллеги по работе забывают о моем Дне рождении и, когда я в обед выставляют угощения, то слышу возгласы: "Почему ты сидела и молчала?". Конечно, потом говорят, что они не специально забыли, просто работы много и т.д. и т.п. Но есть одно "но": я сама интроверт и иногда и не против, чтобы забыли о этом моем празднике, но я поддерживаю корпоративную культуру в организации, не хочу быть белой вороной, поэтому не выступаю против тортов и вина, но почему-то о других коллегах не забывают. А как правильно реагировать в такой ситуации не знаю, хотя я уже не маленькая девочка. Спасибо всем, тем кто откликнется!
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Анастасия! У Вас амбивалентный посыл и ожидания от коллег - с одной стороны, Вы поддерживаете копоративную культуру и не забываете о других, НО, с другой стороны - вы были бы не против, чтобы о Вас забыли. Видите, в этом и заключается противоречие. Вы ждете, чтобы ОНИ помнили о Вас, при этом перекладываете ответственность на них, НО они, МОГУТ забыть о Вашем дне рождении (Вы же сравниваете ИХ с собой, что Вы не забываете, НО они - НЕ ВЫ). Если Вы ХОТИТЕ, чтобы они ПОМНИЛИ или ВСПОМНИЛИ о Вашем дне рождении - тогда Вам самой нужно взять на себя ответственность за себя, за свою позицию и показать и им как Вы сами относитесь к себе,а не просто ждать - например, накануне напомнить ПРЯМО и ОТКРЫТО, что НА ЭТОЙ НЕДЕЛЕ В ПЯТНИЦУ у Вас день рождения и Вы будете отмечать! Т.е. Вы занимаете пассивную позицию, с одной стороны, она комфортна Вам, тогда Вам не надо привлекать к себе внимание, НО, с другой стороны, обижаетесь и чувствуете себя ненужной и неинтересной, потому что про Вас забывают (хотя Вы сами и не напоминаете о себе). Вывод только ОДИН - если ВЫ ХОТИТЕ, чтобы о ВАС ПОМНИЛИ, научитесь ГОВОРИТЬ о себе, а не просто ждать от людей какой-то реакции. Да, позиция детская - и в ней "сквозит" страх, страх привлечения к себе внимания, страх перед мнением других людей, перед критикой, отвержением или оценкой - если это мешает Вам, то с этим нужно работать. Другими словами - к Вам будут относится так, как Вы относитесь сами к себе!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
София
Пользователь
Шендерова Елена писал(а):
Не спорю - боюсь привлечь к себе внимание... Но все равно по переписке сложно объяснить ситуацию, она более многогранна. Меня задевает, то, что других не забывают, хоть они не орут на каждом углу: "У меня завтра День рождение". Мне кажется я сама неправильно расставила приоритеты на рабочем месте и меня просто там никто не уважает и дело не только в ДР... Но спасибо...