Дочь не ходит на горшок - консультация психолога

Здравствуйте! Моей дочке 2 года. Никак не хочет идти на горшок. Пробовали и на унитаз с сидушкой сажать, и разные горшки купили, результата нет. Когда ей было около 1,5 лет, сама начала ходить на горшок, я её постоянно за это хвалила, если она не успевала на горшок, то не застряла на этом внимания. Стали носить трусики вместо памперсов. А сейчас какой-то протест от дочки. Категорически отказывается на горшок, при том и по-маленькому, и по-большому. Весь дом уделала, и стала даже писать на кровать. Первое время не ругала сильно, только замечания делала и говорила, что надо ходить на горшок, но попытки уговорить не увенчались успехом. И вдруг уже как месяца два, у неё начался новый "бзик". Начала нарочно писать в трусы, чтобы их не носить. Теперь она отказывается носить трусики, вообще не хочет. Тут же снимает. А когда надеваю, орёт так, что до истерики. Заметила такую тенденцию, что в гостях у бабушки или в гостях у моей сестры (у неё тоже сын 2 года), она сама садится на горшок и памперсы носить не хочет. Что мне с ней делать? Как к горшку приучить? И как решить проблему с трусами? Устали уже бороться.
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Алиса! Вы знаете, такое на самом деле наблюдается у детей. Когда ребёнок начинает садиться на горшок, родители постепенно привыкают к этому, видя, что этот этап пройден. НО, когда ребёнок неожиданно перестаёт ходить на горшок, то, воспринимают это как регресс. Это вызывает беспокойство у родителей. Они неосознанно начинают фиксировать ребёнка на горшке, т.е. при этом ребёнок получает повышенное негативное внимание со стороны родителей, закрепляется именно эта ситуация - где есть беспокойство родителей и горшок. У детей есть такой этап, когда они перестают ходить на горшок, если в это время родители сохранят спокойствие, перестанут фиксировать ребёнка на горшке, на том, что он ходит в штанишки или писает мимо горшка, тогда ребёнок снова вернется к прежнему поведению. НО - если родители будут испытывать сами состояние фрустрации, испытывать беспокойство, фиксироваться на теме горшка, тогда ребёнок будет испытывать давление и да, реакция ответа на давление - это протест и тогда этот переходный этап закрепляется и фиксируется. Поэтому, ослабьте своё внимание, не фиксируйте ни себя, ни ребёнка, перестаньте бороться, тогда уйдёт напряжение и давление и постепенно уйдёт и протест ребёнка в виде отторжения горшка!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!