Дома чувствую себя несчастной - консультация психолога

Мне 18 лет. Учусь (на нелюбимую специальность) и работаю бариста. Так вот, недавно столкнулась с чётким осознанием того, что мне плохо, когда я не работаю. Стоит мне взять хоть один выходной, мое настроение резко портится, меня очень пугает, что я ничего не делаю, мне кажется, что я должна развиваться и активно заниматься, чтобы хоть чего-то достигнуть в жизни и быть лучше. Все, что я делаю на выходных по итогу, это лежу на кровати, смотрю видео в интернете, много фантазирую о более успешной версии себя и постоянно пилю себя за бездействие. Ещё в голову постоянно лезут марчные мысли и воспоминания.
Жук Алина

Психолог
г. Санкт-Петербург
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Буба
Добрый день. Ваше определение собственного состояния: мне плохо когда я не работаю возможно связано с тем, что вы в череде дней находитесь в гонке и отвлеченном от своих чувств состоянии, а в свой выходной, вы остаетесь один на один с ощущением неудовлетворенности, усталости и переживании за свое будущее. Помимо этого смотря чужую "идеальную" жизнь в экране вы сравниваете себя с такой картинкой и ещё больше чувств у вас внутри рождается. Это чувство тревоги, словно вы не успеваете и вам нужно торопиться, это чувство вины, словно вы недостаточно делаете. И так по кругу. И такая длительная ситуация рождает бессилие и разочарование в себе.
Есть несколько рекомендаций для вас: 1. В выходной попробуйте остаться один на один со своими чувствами без ухода в фильмы, видео, соц сети и прописать все чувства, что есть внутри. И к каждому из чувств задайте вопрос, на что это чувство вас мотивирует? 2. Важным моментом для вас будет легализация отдыха и чем раньше вы это внедрите тем быстрее вы восстановитесь. Вы работаете и у вас есть не только обязанности, но и права. Право на отдых ваше. Разрешайте себе это и в этот выходной ваша задача тестировать действия которые вас наполнят, восполняют вашу батарейку. 3. Оттолкнуться от того, что не хочу. Есть 2 типа мотивации: мотивация от и в этом случае вы вынуждены оттолкнуться от собственного субъективного ощущения дна, либо терпеть. И мотивация к, в этом случае вы устремлены искать возможности. Попробуйте определить какая у вас сейчас мотивация. И какие возможности вам нужны для того, что бы ваши фантазии сделать чуть более реальными.
Ответ на вопрос не является диагнозом или консультацией. Для более детальной обратной связи необходим более подробный анамнез. С уважением к вам Алина Олеговна. Для записи на консультацию доступен телеграмм: https://t.me/+FNBKrPZsrdVlNDBi