Душевная боль, ненависть - консультация психолога

Здравствуйте, очень сильная душевная боль я не знаю как от нее избавиться, еще глупое чувство что я контролирую будто весь мир и что все от меня зависит в нем, хочется слиться с людьми, почему так? Ненависть себя, хотя не сказала бы что себя не люблю, но ненависть есть.Скорее всего я как ребёнок и пора вырости но что сделать для этого чтоб не сливаться и чтоб не чувствовать душевную боль, я выписываю и пытаюсь нарисовать свои чувства и эмоции и это помогает но не на долго, потом опять тоже самое. Пытаюсь разобраться в себе и выписываю цели, достижения, качества, не могу найти любимое дело, ничего не хочу, такое ощущение что я должна только страдать.
Роменская Жанна

Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Александра
Здравствуйте, Александра! Причин вашему состоянию несколько, но бы не стала даже гипотетически называть состояния, при которых возникают ощущения, которые вы описываете. Без тщательной диагностики это было бы крайне неправильно. А вот то, что вы чувствуете, имеет названия, но это лишь симптомы. Есть такое понятие когнитивного искажения как "иллюзия контроля", возникает оно при сильном стрессе, психологической травме и по другим причинам, и ведет к тому, что сильное желание все исправить и хоть чуточку приблизить ситуацию к идеальной картинке в голове становится главным для человека. Поскольку психика истощена, то любое отклонение от вашего видения ситуации воспринимается как угроза и крах. Именно поэтому, так сильно хочется слиться с другими и привести всё в надлежащий вид. Последствия этого - невротическая потребность в контроле и та неприязнь и аутоагрессия к себе (из-за ощущения крайней беспомощности), которую вы описываете.
Это серьезное состояние, требующее вмешательства специалиста. Обратитесь за помощью, посмотрите хотя бы здесь на сайте, психолога, который вам по душе, и начните работу с ним. Если ваши попытки осознания своих чувств не помогают, я повторюсь, значит психика в таком истощенном состоянии, что просто нет физической возможности противостоять и продуктивно мыслить. Что-то предшествовало всему этому, это неоспоримый факт, нужно это найти, перепрожить под контролем специалиста, адаптироваться.
Берегите себя и помогите себе, обязательно.
Нужна помощь? КОНТАКТЫ в профиле (WhatsApp), приём онлайн и очно. 💌👉 БЕСПЛАТНО отвечу на один вопрос, жмите ОБЩАТЬСЯ В ЧАТЕ на моей странице. С уважением, аналитический психолог Жанна Роменская.
Фролова Мария
Психолог
г. Екатеринбург
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Александра
Александра, здравствуйте! Очень здорово, что вы используете техники самопомощи. Но вы пишите, что улучшения кратковременные. Так бывает, когда состояние человека уже вышло за рамки психологической нормы и нужна квалифицированная помощь. Как давно вы в таком состоянии? Какие события предшествовали ему? Каков ваш возраст? Может быть вы переживаете возрастной кризис?
Естественно, что в таком состоянии сложно думать и говорить о достижениях и целях, и это может быть не полезно, а наоборот еще сильнее усугублять ту ненависть к себе, которую вы переживаете. Для начала важно стабилизировать ваше состояние. И важно исключить депрессию и/или тревожное расстройство. На сайте psytest.org есть тест Шкала депрессии Бека и Шкала тревоги Спилбергера-Ханина, рекомендую пройти. И если результаты окажутся неутешительными, пожалуйста, отнеситесь к этому серьезно и обратитесь за помощью к специалисту!