Эмоции или самообман в общении - консультация психолога

Добрый день, уважаемые психологи!
Обращалась ещё в начале года по поводу общению с одной моей знакомой и с вашей помощью смогла понять, что общение это однобокое и не является дружеским, возникает в большинстве случаев по моей инициативе.
Попыталась лично у неё уточнить как она понимает такое общение и кем считает нас, мы случайно увиделись на мероприятии и вместе возвращались обратно.
На мой вопрос она ответила: "ну, как сама придумаешь, так оно и будет".
Было неприятно такое услышать, уход от прямого вопроса и перенос в несерьёзную беседу.
В последующем в переписке я спросила почему она периодически обращает других людей с фото при размещении в соц.сетях, в т.ч. пару лет назад она также поступила с фотографией, на которой была и я, но узнала я об этом совершенно случайно от других людей (они не знали, что мы туда вместе ходили).
В связи с тем, что она периодически кого-то обоезает, то я в целом поинтересовалась, а зачем она так делает?
На что она ушла от ответа и сказала, что сами ситуации ей неприятно вспоминать.
Я с ней не обсуждала, что знаю тот факт, про общее фото, с которого меня она убрала, но мы с ней не ссорились.
Мало того, что она не стала делиться, что за неприятные ситуации её подтолкнули обрезать фото, она даже стала говорить, что это просто порыв или после что ребячество, но это разные действия!
По итогам этих обсуждений, она сказала, что я могла бы быть тактичной и внимательной, чтобы не уточнять по фотографиям.
Я тогда ей высказала как она была тактична не ответив мне на прямой вопрос про наше общение!
В результате она сказала, что была уставшая, странно если устала, то и на мероприятие не зачем ходить!
После этих недомолвок и вранья, я разместила временно в статусе, что не у всех есть понятие дружбы, что кто-то уходит от ответа, жалеет чая, если невыгодно или начинает писать только афоризмы и неуместные шутки.
А ей через неделю я написала, что извини жизнь сложная и ненадо усложнять, пожелала всего доброго, но последнее слово она решила оставить за собой, видимо не осознав своё неуважение и написала, что она очень разозлилась на то, что я написала в статусе, что она была в недоумении и даже обиделась.
Извините, что пришлось подробно всё здесь описывать, но разве это не манипуляции с её стороны?!
Т.е. по её логике она спокойно может обрезать общее фото, там было несколько человек и размещать в соц.сети, отшучиваться, уходить от прямых вопросов, отвечать выдержками из книг, направлять афоризмы, отправлять человека домой после оказанной помощи, а другой человек, но т.е. я не могу разместить свои наблюдения у себя в статусе, и теперь и не вижу смысла общаться с такой личностью.
Миронов Руслан

Психолог
г. Иваново
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Ирина
Здравствуйте, Ирина!
Большое спасибо, что снова обратились и поделились такой подробной и важной историей. Вы проделали большую работу, пытаясь прояснить отношения, и теперь ситуация стала гораздо яснее, хоть и болезненнее.
Вы задаёте прямой вопрос: «Разве это не манипуляции?»
Да, это классическое манипулятивное поведение. Давайте разберем его по пунктам, чтобы у вас не оставалось сомнений: 1 Уход от прямых ответов и обесценивание ваших чувств. Фраза «ну, как сама придумаешь, так оно и будет» — это способ избежать ответственности и честного разговора. Вас ставят в позицию «сама виновата, что думаешь и чувствуешь». 2 Создание вины из жертвы. Когда вы задали неудобный вопрос о фотографиях, она сразу перевела стрелки на вас, обвинив в нетактичности. Таким образом, она оказывается «обиженной стороной», а вы — «агрессором», который задает неудобные вопросы. Это ловкая перестановка ролей. 3 Оправдания вместо объяснений. История про «усталость», «порыв» и «ребячество» — это не объяснения, а попытка уйти от сути. Если бы она уважала вас и вашу дружбу, она бы нашла силы и слова, чтобы дать прямой ответ. 4 Фиксация на вашем «проступке». Ваш статус в соцсетях стал для нее удобным козырем, чтобы окончательно перевести тему с ее поведения на ваше. Теперь в ее картине мира виноваты вы, потому что «публично ее обидели», а ее многолетние пассивные действия можно не обсуждать.
Вы абсолютно правы в своем выводе: она не осознает своего неуважения и не собирается этого делать. Ей такие отношения удобны. Вы были для нее источником внимания и поддержки, который всегда доступен, но не требует от нее эмоциональной отдачи, честности и взаимности. Это отношения, в которых она получает энергию и внимание, не давая ничего взамен. Представьте,что она никогда не изменится, что тогда вы будете делать?
Вы уже сделали самое главное — увидели ситуацию без иллюзий. Дальнейшие шаги — это забота о себе: Перестаньте искать правду и признание. Вывести такого человека на чистую воду невозможно. Он будет уворачиваться, врать, обвинять и снова уходить в роль жертвы. Вы потратите колоссальные душевные силы в борьбе с ветряными мельницами. Ваша правда и ваши чувства — это уже достаточное основание для того, чтобы прекратить общение. Сосредоточьтесь на себе. Вся энергия, которую вы тратили на выяснение отношений и анализ ее поступков, теперь может быть направлена на вас. Спросите себя: что я сейчас чувствую? Что приносит мне радость и покой? Какие люди в моем окружении отвечают мне взаимностью и уважением? Найдите тех, кто хочет вас понимать. Ваша история — это яркий пример того, что вы цените глубокое, честное и уважительное общение. Вы заслуживаете таких же отношений в ответ. Мир полон людей, которые способны на искреннюю дружбу, и ваша задача теперь — постепенно окружать себя именно такими людьми.
Вы не просто имеете право разместить свои наблюдения в статусе — вы имеете право на все свои чувства. Вы столкнулись с несправедливостью и пренебрежением. Ваша реакция была естественной.
Зачем вам энергетический вампир? Правильно, незачем.
Позвольте этим отношениям тихо и спокойно уйти. Вы сделали все, что могли, проявив честность и прямоту. Теперь ваша дорога ведет вперед, к тем, кто готов идти по ней с вами на равных.
С уважением и поддержкой, Миронов Руслан.
Начните изменения прямо сейчас! Бесплатная 20-минутная консультация — ваш первый шаг к лучшей жизни. 💫Просто напишите, и мы назначим удобное время для разговора уже сегодня! WhatsApp,Max :+7 (999) 730-01-66 Telegram: @Mironov_Ruslan
Ирина
Пользователь
Добрый день, Руслан! Огромная благодарность за ваш подробный ответ на мой вопрос. Да, пройдёт время и забудется это общение, оно не приносит положительных эмоций. Проанализировав все действия моей знакомой я пришла к выводу, что не было у неё порыва это всё сделано расчётливо. По общей фотографии она стала объяснять по-разному причины, что был сбой в телефоне, потом что у неё ограничен доступ в соц.сети и это всё постоянное враньё.
Миронов Руслан
Психолог
г. Иваново
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Ирина
👏🫡
Богатырев Роман
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ирина, здравствуйте. Чувствуется, как вас задевают эти игры в одни ворота. Когда человек уходит от ответов, обрезает фото и переворачивает всё с ног на голову, очень легко запутаться в своих чувствах. То, что вы замечаете эти нестыковки, говорит о вашей чуткости.
Нужна помощь? Консультирую Онлайн, Telegram, MAX +79855887899, обращайтесь, буду рад помочь! Просто напишите, и мы назначим удобное время для консультации! С уважением, психолог Богатырев Роман Сергеевич.
Ирина
Пользователь
Добрый день, Роман! Спасибо большое за ваш ответ на мой вопрос. За это время я с ней ограничила общение и многое прояснилось, что она не помнит с кем она ходила на концерт, т.е. многие люди для неё как фон, не вспомнила название мероприятия.
Басенкова Ольга
Психолог
г. Ростов-на-Дону
Эмоционально-образная терапия
Добрый день! Похоже, вы имеете дело с человеком, который не очень умеет эмоционально подстраиваться од других, это позволяет ей сохранить однобокий, удобный только для неё формат общения. Когда вы пытались внести ясность или обозначить свои чувства, она уходила от ответа и обвиняла вас в бестактности, как я поняла и ничего не проясняла для себя в ответ. Для вас эти ее поступки про неуважение и использование. Кажется, ваше решение о прекращении этого общения как освобождение от эмоциональных качелей, где только вы вкладывались. А на сколько ценным и важным для вас было ваше общение? Какую часть вашей жизни занимала эта подруга?
Ирина
Пользователь
Добрый день, Ольга! Общение для меня когда-то было интересным, а теперь я вообще пришла к выводу, что оно было ситуативным. Поразительно, что я видела одно её поведение и по нему делала выводы, а оказалось как будто двойное отношение. К примеру, совершенно случайно в разговоре от неё узнала, что она была несколько раз на мероприятиях, о которых она даже словом не обмолвилась, ни одного фото в её соц.сетях, только помню рассказ про фильмы и передачи на эту тему, хотя про другие увлечения она часами могла рассказывать. Когда я спросила, почему она не рассказывала, то она ответила я не говорю людям, что будет неинтересным, но это уже обман, т.к. как раз другие увлечения неинтересны. Я ещё раз поинтересовалась про нашу беседу после мероприятия, было очень странно, что ей нужно было время, чтобы вспомнить с кем она там была и к сожалению она с трудом и частично вспомнила тему события. Очень удивило, что она была на мероприятиях и всё оставила втайне, билеты дорогие, а она всегда говорила, что приходиться экономить, это уже расчётливость. Вывод здесь, что человек двойственный и воспринимает других как фон или что-то второстепенное...