Фобия(страх тараканов) - консультация психолога

Здравствуйте, год назад купили квартиру, а оказалось, что соседи разводят тараканов, от них приползают к нам. Теперь год нахожусь в ужасе. Постоянно в напряге, боюсь их ужасно. Боюсь, что не справлюсь и они разведутся, всегда травлю их. Могу убить, убрать, но внутри все трясет, сердце колотится. Муж всегда в командировках, и приходится одной справляться, от этого еще тяжелее.
Сорометко Валерия

Психолог
г. Омск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Юлия
Здравствуйте! Это действительно может вызывать сильный стресс, особенно если приходится решать всё в одиночку, ещё и когда муж часто в командировках. Боязнь тараканов, особенно при постоянном их появлении, может вызывать чувство беззащитности и тревоги, что, в свою очередь, усугубляет стресс.
Очень важно понимать, что ваш страх и тревога — это нормальная реакция на такую неприятную ситуацию. Это не ваша слабость, а просто реакция организма на стрессовые обстоятельства. Страх может быть сильным и мешать нормально справляться с ситуацией, но есть способы с ним работать.
Могу порекомендовать вам обратиться к психологу или психотерапевту, который может помочь справиться с этим страхом. Работа с психологом может включать в себя изучение причин этого страха, техники расслабления и управления тревогой, а также методы снижения стресса, которые будут полезны не только в ситуации с тараканами, но и в других аспектах жизни.
Кроме того, вы можете попробовать методы расслабления и дыхательных практик, чтобы снизить уровень тревоги:
1.Сядьте удобно и расслабьтесь.
2.Закройте глаза и сделайте глубокий вдох через нос на 4 секунды.
3.Задержите дыхание на 7 секунд.
4.Медленно выдохните через рот на 8 секунд, полностью выпуская воздух.
5.Повторите цикл 4–6 раз, сосредоточив внимание на дыхании.
Также, возможно, стоит поговорить с мужем о том, как можно уменьшить ваше чувство одиночества в этой ситуации. Может быть, вы могли бы организовать более регулярные визиты специалистов для обработки квартиры или обсудить с ним другие варианты борьбы с тараканами, чтобы вам было спокойнее.