Где я допустила ошибку - консультация психолога

Здравствуйте. У меня такая ситуация. В течение 6 лет я имела отношения с мужчиной-иностранцем. В общем, считала его неплохой партией для себя: военный, высшее образование, воспитан, интеллигентен. Не пьет, не курит. Разведен, двое детей. о бывшей жене отзывался крайне плохо, до сих пор с ней судится за имущество. С его детьми я познакомилась. Приняли они меня нормально (он их приглашал для встречи, поскольку постоянно живут они с бывшей женой). Поведение его дочери по отношению к нему мне казалось странным. Девушке 21 год, студентка, временно на период учебы жила с ним, но если он был дома, в своей комнате запиралась, не выходила даже есть. Он объяснил, что так она ведет себя постоянно, поскольку не может ему простить то, что он бросил ее маму. В один момент мне даже показалось, что на так выражает протест против меня. Но я постучалась в ее комнату, позвала поесть, она с удовольствием поела и похвалила меня за вкусный ужин. Значит, дело было не во мне… Мне он постоянно твердил, что я для него подарок от Бога, что он никогда меня не оставит, не потеряет, будет заботится и любить вечно. .... по-моему, был искренен, видела блеск любви в его глазах...Жили мы вместе периодически, но нечасто, то в его стране, то в моей. По долгу службы он вынужден был находиться в таких горячих точках, как Ирак и Сирия, где женщинам не место, жил на военных базах, вот и виделись с ним редко. Предлагал мне жениться. Относился ко мне, ка мне казалось, хорошо, и серьезно, отношения у нас были гармоничными, редко ругались… Хотя… Однажды, после бытовой незначительной ссоры, прямо в лицо, на кухне, он мне сказал;«Я легко бросил свою бывшую жену с двумя маленькими детьми. А тебя брошу еще легче». Поскольку я была уже в браке однажды, вдова, и наличие штампа для меня не было принципиальным, то я не очень поддерживала тему бракосочетания с ним. Но он сказал, мол, как ты собираешься жить в чужой стране? ведь для этого нужно основание — брак, чтобы получить вид на жительство. Поэтому попросил меня оформить все документы в моей стране, необходимые для замужества за границей. Что я и сделала. У меня от брака есть дочь 14 лет, которую он неоднократно видел, общался, вроде бы принимал позитивно. Когда я спросила его, каким образом моя дочь будет продолжать образование в его стране, он ответил: «Пусть идет в местную школу». На вопрос адаптации к местному языку ответил, что научится говорить в местной школе быстро. Либо пусть пока что сидит у него дома, и не ходит в школу, пока не освоит язык. Я объяснила ему непростую ситуацию адаптации ребенка к иностранному языку и попросила его для начала устроить дочь на год в имеющуюся в его стране русскую школу, а после этого уже пойти в местную. Обучение в русской школе стоило 400 долларов в месяц. Он полковник, его доход 4000 долларов в месяц, то есть, не бедный человек, но. даже не думая, он ответил мне:«Платить за твою дочь не намерен, нет денег. Ищи другие пути». Я перевела свою дочь на домашнее дистанционное обучение в своей стране, что облегчало бы пребывание и одновременное обучение онлайн за границей. Его это обрадовало, мол, проблема решилась сама собой. Но в этот момент его отослали в длительную командировку за границу, в место боевых действий, в Нагорный Карабах, в прошлом году, в августе, где он находится до сих пор. В феврале этого года я увидела, что со мной он стал редко выходить на связь, сообщения и видеозвонки были все реже и реже, хотя онлайн он был постоянно, особенно, вечерами. На мой вопрос, почему он стал так редко уделять мне внимание, он раздраженно ответил, что занят. Я подумала, что там, в Азербайджане, он мог присмотреть себе кого-то из местных женщин. Это была просто догадка, о которой я ему не сообщала. Но, похоже, это была верная догадка, поскольку однажды в том же феврале он мне написал финальное сообщение, что для него помеха — моя дочь, а точнее вопрос ее образования. Что обучаться в его стране ей для него не по карману. и чтобы я выбирала — либо он и счастливое проживание с ним в его стране, либо моя дочь и проживание с ней в моей стране по причине продолжения ее обучения, но без него, ибо он не намерен вечно ждать, когда же, наконец, она выучится. Поскольку он хочет семью, а со мной он не видит конкретного будущего из-за обучения моей дочери. Здесь же упомянул, что хочет завести себе новую женщину. (Тут он даже не вспомнил, что моя дочь обучается дистанционно и проблема с образованием как-то решена моими усилиями). Но… предложенная им альтернатива была вообще неуместной и пугающей для меня, и я попросту сказала ему «прощай». После этого ни он мне, ни я ему, не писали друг другу, не звонили. Да и о чем можно вообще говорить после такого предложения… все резко оборвалось без попыток наладить ситуацию. Я видела, что он, вероятно, увлечен новыми отношениями с женщиной, если упомянул о желании ее найти, и он банально пытается найти повод от меня отвязаться… Я не стала унижаться, писать, звонить, уговаривать, и препятствовать его новому счастью. не мой это стиль… Но… Вчера я просматривала Фейсбук, и случайно увидела, что его сестра, что входит в круг моих друзей, поделилась новыми фото. На фото женщина и мой бывший возлюбленный обмениваются кольцами, совершают помолвку. Женщина из Азербайджана (ссылка на ее профиль была по фото). Фото датировано июнем текущего года. То есть, спустя три месяца после его финального сообщения. На другом фото, эта же женщина, растопырив пальцы, демонстрирует обручальное золотое кольцо с бриллиантом, что тянет по стоимости, минимум, лет на пять обучения моей дочери в русской школе в его стране (хотя ей нужно было всего один год). Не сказать, что сие зрелище пошатнуло меня, но, скорей всего, задело мое женское самолюбие. Иногда он присылал мне деньги (или давал в руки, если были вместе), но не более ста долларов в месяц. Иногда не давал даже этих денег, аргументируя, что сейчас он не может поддержать меня материально, так как эти деньги нужнее его дочери/сыну/бывшей жене. А тут он оказался таким безгранично щедрым для кого-то… В связи с этим, у меня вопрос компетентным специалистам: в чем состоит моя ошибка в данных отношениях. Почему кому-то он дарит кольцо за несколько тысяч долларов, причем будучи знакомым с этой женщиной не более года, а мне, кто 6 лет была рядом с ним,  ждала из "горячих" точек, готовила, убирала, стирала его детям одежду, на протяжении 6 лет,  несколько сотен долларов год и отказ в обучении дочери за его счет. Хотя, не я, а он выступал основным инициатором моего переезда в его страну и настаивал на этом. Для уточнения ситуации сообщу, что , с его слов, наши отношения в интимном плане были прекрасными.  Не это причина расставания. Причину своего разрыва он озвучил, не стесняясь, что проблема - это моя дочь.
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Елена! Дело вовсе не в том, что Вы не достойны этих вложений и денег, а в том, что Вы изначально стали принимать такое отношение к себе — он переходил границы дозволеного и видел, что Вы это позволяете. Мужчина, который не может уважать и ценить, даже и обменявшись кольцами с другой не станет другим…
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!