Гиперопекающие родители - консультация психолога

С самого моего рождения со мной носятся абсолютно вся семья. Я не могла делать самые базовые вещи без контроля родителей. Чаще всего они вмешивались, делали за меня, аргументируя тем, что у меня не получится. Я не могла ходить в школу и возвращаться одна, меня всегда возили на машине, хотя очень хотела погулять с друзьями. На любой прогулке с друзьями я всегда была с матерью и не могла спокойно отдохнуть. Каждый пропущенный звонок сопровождался скандалом и финальным "больше никуда не пойдёшь". Даже друзей мне выбирала мать. Но и с таким чрезмерным вниманием я никогда не была близка с родителями к моему удивлению. Сейчас же чувствую себя тряпкой. Не информирую ни в чем родителей, справляюсь со всем самостоятельно, но никогда не бываю уверена в чём-то. Очень тяжело ладить с людьми, не принимаю заботу и часто бываю вспыльчивой. Убеждаю себя в том, что их забота не такая, как родительская и вроде становится легче. Но на душе дикий груз, боюсь всего и всех, будто я одна на свете ничего не знаю и не умею. Стараюсь, делаю несмотря на страх и всегда делаю вид, что уверена в своих действиях, возможно пытаюсь себя так убедить и вроде не так сложно, но навязчивые мысли не пропадают из головы
Роменская Жанна

Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Алина, здравствуйте! Проблему я услышала, а вот запрос, к сожалению, нет. Какую помощь вы ждете здесь на сайте? И сколько вам лет сейчас, вы вышли из-под опеки?
Что я вижу?
так или иначе - вы справляетесь: и с наплывающей горечью и раздражением, что трудно принимать чью-то заботу, и с созданием образа уверенной девушки, и с текущими жизненными вызовами вы уже справляетесь самостоятельно.
Другое дело, какой ценой они даются, вы явно ступаете по стеклу, вам страшно и трудно. С этим к психологу - выработать уверенность и собственную ценность, найти новые смыслы и ресурсы, новых людей, которые будут адекватны к вам, все это кропотливая работа с психологом. Личность в детстве подавляли, теперь нужно ее достать из уголка и вселить уверенность, что сейчас контроль у нее.
Удачи! Вы справитесь, вы сильная, я уверена.
Нужна помощь, я на связи. КОНТАКТЫ на странице. 💌👉 БЕСПЛАТНО отвечу на один вопрос, жмите "ОБЩАТЬСЯ В ЧАТЕ" на моей странице. С уважением, аналитический психолог Жанна Роменская.
Джиоева Вероника
Психолог
г. Москва
Личностно-центрированная терапия
Алина, чтобы разобраться с этой ситуацией, важно поработать над несколькими аспектами:
понять свой опыт взаимодействия с семьёй и принять его; работать над установлением личных границ и созданием более здоровых отношений с родными; укрепить самооценку, поскольку эмоционально незрелые родители могут нанести вред и создать трудности в понимании собственных эмоций и потребностей.
Вы можете пройти этот путь самостоятельно или с помощью специалиста. Желаю удачи в этой непростой, но важной работе!
С уважением, Вероника Для записи на консультацию используйте чат или пишите на veronikadpsy@gmail.com.