Хочу чтоб за меня не переживали, а понимали! - консультация психолога

Проблема в том что я хочу отдалиться максимально от тех людей, которые меня любят, потому что я начинаю манипулировать их чувствами иногда осознано, а иногда неосознанно. А это происходит из за того что они меня не понимают и переживают за меня. А я ненавижу когда за меня переживают. Я хочу чтоб меня поняли и оставили в покое, без переживаний.
Короче дело в том, что я чувствую себя потерянным человеком. У меня отсутствует любовь к себе. И жизнь мою мне кажется не я проживаю. Мне надо разобраться в себе и в своих делах.
Для этого я хочу отдалиться от любимых людей. И они мной манипулируют неосознанно и давят на меня обыденностью, также неосознанно. А давят потому что не знают, потому что я не показываю насколько мне тяжело и плохо и вообще в целом что со мной происходит. Я оригинально это скрываю делая вид, что все отлично.
И со временем это состояние во мне усилилось, я устал уже притворяться, что все отлично и меня стали раздражать мои близкие.
Тогда и начал я манипулировать их чувствами. Я могу очень сильно обидеть людей, которые меня любят. Ну они то что могут мне сделать? Ничего они не смогут.
Я уже боюсь сам себя. Попытаюсь объяснить, не поймут(
И вот я уехал от них, но связь то осталась с ними)
И меня раздражает когда звонят переживают и т.д. Я бы сказал бы им что они меня бесят даже здесь не оставляют, но это будет очень больно для них. Я сам людей очень сильно понимаю. И хотелось бы чтобы меня тоже поняли как я их понимаю. Но увы.
И щас новая проблема я из за всего этого начинаю думать что я схожу с ума и что я совсем не такой как все.
Хотел убежать от всех чтобы стало лучше, а в итоге стало ещё хуже. Я знаю что мне надо делать и как двигаться, просто без поддержки будет тяжело, или может совсем в себя уйду.
Не знаю даже понятно написал или нет, зато хотя бы после того как написал легче стало)
Плешков Евгений

Психолог
г. Новосибирск
Эмоционально-образная терапия
Выглядит так, как будто у вас очень много подавленных и не прожитых чувств, и когда близкие люди задевают эти чувства, то происходит сильная эмоциональная реакция. Я бы вам предложил отстать от близких людей и от себя самого, найти специалиста, с которым бы вы постепенно приходили в больший контакт с собой и своими чувствами и разгребали бы потихоньку старые наслоения непрожитого.
Роменская Жанна
Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Али
Здравствуйте, Али! Сейчас я могу только предполагать, но попробую описать то, что вижу я: во-первых, манипуляция чувствами близких, причем осознанная, - это вовсе не манипуляция, это про ваше раздражение и потерю близости с родными, охлаждение чувств и очень заметное снижение привязанностей с вашей стороны. Связан ли это с сепарацией. с прежними обидами, с хронической усталостью или физическими (психическими) проявлениями нездоровья, - это, если захотите разобраться, то сделайте это. Еще один момент - потеря контроля и сознательное причинение неприятностей близким. Что еще есть в новых симптомах: неоправданный гнев, перепады настроения, недосып, сложности с концентрацией, много негативных мыслей, иногда оторванность от реальности и появившаяся склонность к фантазии и ярким образам, нерациональные негативные реакции, ощущение оторванности от мира или своего тела...? Если ничего подобного из этого не наблюдается, то, возможно, просто накопилось раздражение от опеки, вы выросли и просто хотите сами управлять своей жизнью. То, что вы живете теперь отдельно, это неплохо, предупредите, чтобы звонили пару раз в неделю, и не обязательно брать трубку, если звонят, это не обязанность, а выбор.
Но если другие симптомы, хотя бы три из них, есть, рекомендую обратиться к психотерапевту, ну, или к психологу для начала. Возможно понадобится помощь, чтобы наладить ваше психоэмоциональное состояние.
Берегите себя.
Нужна помощь? КОНТАКТЫ в профиле (WhatsApp), приём онлайн и очно. 💌👉 БЕСПЛАТНО отвечу на один вопрос, жмите ОБЩАТЬСЯ В ЧАТЕ на моей странице. С уважением, аналитический психолог Жанна Роменская.
Шапцова Виктория
Психолог
г. Санкт-Петербург
Телесно-ориентированная терапия
Али, здравствуйте! Это замечательно, что Вы находите в себе смелость и решительность делиться своими чувствами, эмоциями. Действительно сейчас у Вас непростое время, и тут нужна помощь квалифицированного специалиста и Вас тоже, тут Важна внутренняя поддержка, опора, которую Вы определенно можете себе дать. Пока попробуйте делать то , что любите, вдохновляйте себя, настраивайте на позитив. То что Вы уехали от родных и ограничили общение , это очень хорошо, таким образом происходит сепарация, отделение от родового гнезда , когда личность хочет расти и развиваться. Теперь самое важное больше работать внутри сс собой, можете использовать литературу, видео в ютуб, позитивные аффирмации на тему как повысить самоценность, самооценку, любовь к себе. И это конечно не одна консультация по работе с психологом и даже не две, это целый цикл работы. У всех по-разному, просто на таком пути Вашего нового жизненного пути, нужно будет понимать, что обратно дороги нет, раз Вы приняли решение стать целостной самодостаточной личностью. Тут только личностные рост. Техник , инструментов различных предостаточно в интернете, на эту тему. Попробуйте ,попробуйте общаться с людьми на форумах, чатах, кто переживал подобное, как выходил и как себя чувствует сейчас. Как правило большинство на рубеже какого-то жизненного пути ощущают себя на таком эмоционально-психологическом спаде, пограничном с депрессией, у всех все по -разному. Раздражаетесь, тревожитесь, сейчас с родными Вы выстроили внешние границы дав им понять, что Вы взрослый человек и в опеке такой больше не нуждаетесь, пусть будет так, абстрагируйтесь от это этого и больше времени уделяйте себе. Очень хорошо помогают техники самопомощи писать себе письма с вопросами и отвечать, спросите у себя почему столько гнева и раздражения Я испытываю к родным ? Как Вы относитесь к себе ? Проявляете ли к себе должное внимание? Заботу? Насколько Вы вконтакте с собой, с своим телом, потребностями? Тут нужно поисследовать какие отношения у Вас у самого с собой. Успехов на пути исцеления.
Али
Пользователь
Ответ для: Шапцова Виктория
Здравствуйте Виктория, спасибо за ваши советы, такая поддержка мне очень помогает. Особенно помогает то что вы сказали настраивать себя на позитив, вдохновлять себя и что я на правильном пути. Дело в том что у меня часто появляются сомнения в правильности того чего я делаю, а именно работы над собой. Из за этих сомнений наверно я быстро устаю, ленюсь и бросаю попытки измениться. Тогда голову заполняют негативные мысли. Ну я с этим борюсь. Я даже заметил у себя в голове негативные убеждения которые заставляют меня сдаваться, и заменил их на полезные себе. Это было сложно, потому что я привык скептически мыслить и я на каждый свой позитивный аргумент для себя, находил и негативный исход. Из за этого я не верил ничему. Но после того как я нашел в себе несколько основных негативных убеждений которые мешают мне развиваться, заменил их и записал в заметки чтоб не забыть, мне стало намного легче. Я человек глубоко чувствующий. Особенно сильно я чувствую жалость к людям которые не достигли главного в своей жизни, того к чему стремились всю жизнь и смирились (сдались). Я чувствую их разочарованность и у меня сердце аж сжимается когда узнаю такого человека. Мне искренне хочется им помочь, но понимаю что им уже плевать, и они просто отживают свою жизнь без вкуса к ней. Я много раз это чувствовал, но не мог себе объяснить почему я так сильно жалею их. И недавно только я понял, что я сам такой же, но отличает нас то что я ещё не сдался, и понял почему я им искренне хочу помочь. Потому что они сдались, а я нет. Я много мыслю, и часто рассуждаю автоматически и не запоминаю больше половины. Просто бредовые мысли в основном. Как будто мне нравиться так делать, думать и рассуждать о всяких вещах. Но на самом деле я хочу избавиться от этого. Это мешает мне фокусироваться на главном и вообще быть живым. Я хочу поймать эту волну жизни, чувствовать её, пропустить жизнь через себя и управлять ею сам. Как сказал один таксист мне "Втянись в жизнь" хочу втянуться в жизнь) И я уверенно знаю что это у меня получится, просто надо не сдаваться.
Я только не могу увидеть, найти мост между тем кто я есть щас и тем кем я хочу стать. Я не знаю как увидеть путь к тому кем я хочу стать. Я пробую много путей, но они ведут куда то не туда или я оправергаю этот путь или я просто устаю и оставляю. Просто хотелось бы узнать как найти этот правильный путь. Может надо её прочувствовать как-то?
Шапцова Виктория
Психолог
г. Санкт-Петербург
Телесно-ориентированная терапия
Ответ для: Али
Али, благодарю Вас за ответ. Вы и правда очень глубоко чувствующий человек и это прослеживается во всем , что Вы пишите. Что заметила: я борюсь, избавиться. Что за установки у вас в жизни? Почему тут прослеживается такое сопротивление, как будто все должно достигаться и реализовываться через боль, страдания, ведь они к нам и проходят, когда мы от чего избавляемся, это знаете звучит, как отрезать руку, ногу, это всегда больно, это ощущение пустоты, потому что чего-то будет не хватать. Может посмотреть с другой стороны и заменить ИЗБАВЛЯЮСЬ НА Я ЗАМЕНЯЮ , это могут быть мысли, убеждения, новые манеры поведения, новое общение с родными, новое место жительства, только звучит уже кажется по-другому ? Что думаете об этом ? Больше нравиться ИЗБАВЛЯТЬСЯ, или все таки ЗАМЕНЯТЬ то, что не нравиться, на то что нравиться ?
Вы пишите про борьбу ? возможно в вашей жизни и правда много всего в жизни приходилось достигать через борьбу, что-то доставалось сложно, что то легче. Разве всегда так было ? Вспомните, может даже элемент из вашего детства, где желаемое Вы получили легко? Просто попросили, может другой был способ ? Был ли у вас такой опыт? К сожалению, когда мы боремся, особенно сами с собой, мы сами не осознавая создаем себе преграды на пути , строим нерушимые крепостные стены и тут главное понимать, как дальше Вы хотите жить , продолжая преодолевая эти крепостные стены, или все таки сделать так, чтобы у каждого изворота этой стены была дверь. которая была доступна для открытия Вам. Подумайте. Раз Вы уже умеете работать с убеждениями, пропишите себе на бумагу, а как хотите Вы , чтобы реализуемые планы достигались Вами?
Вы хотите получите ответ относительно правильности выбранного пути и понимания идете ли Вы верной дорогой, его НЕТ! Нет правильного , и неправильного. Есть ваши убеждения, ваши мысли, ваша цель - Точка Б, куда стремитесь и ежедневные действия .которые совершаете к Точке Б. При каждом шаге, когда есть сомнение и неуверенность, задавайте себе вопрос, мне сейчас это действительно помогает в достижении цели ? Или тормозит меня на пути к мечте. И как я могу заменить это действие. мысль , реакцию может , какой она должна быть в моменте так, чтобы меня приблизить к той реальности в которой я хочу отказаться. И все просто. Это путь, он может быть короткий по прямой, может быть извилистый, с множеством поворотов. Главное, что есть ТОЧКА Б - ЦЕЛЬ и понимание куда идете , это ЖИЗНЬ - и она увлекательна тем, что решаете только ВЫ, исследуете , тестите, ставите гипотезы, экспериментируйте! И ничего не бойтесь! Не получилось сегодня, получиться завтра. Люди поймут, родные простят, все наладиться, главное позвольте себе это время на пути своего самосовершенствования, где снова обретете ту твердость и опору на своих ногах и четкую внутреннюю решимость, которая есть в вас , раз Вы уже отважились на такой пути, теперь ее нужно чуть пробудить и уже дать волю, власть в использовании своего внутреннего потенциала.