Хочу расстаться с парнем… Я запуталась - консультация психолога

Добрый вечер .Не знаю как объяснить, устала наверное от этих отношений. Живем вместе 5 лет сделал предложение 5 лет назад(я как-то туда не стремлюсь😂) он правда хороший и добрый (старается что-то делает) но как друг всё-таки... Надо было слушать родителей, а я хотела что-то им доказать 🤷 Есть одно НО взяла кредит на машину ( по своей глупости) Я предлагала ему закрывать кредит по мере прихода денег, а не как он платит по назначенному времени, он меня динамит с этим предложением... Не пойму почему? Еще если заходит тема того, что нужно разойтись, то он убеждает остаться меня с ним. Устала от его косяков (ловила его на переписках с другими девушками, он им писал потому что ему мало меня в интимном плане, наверное это бред какой-то. Ну расстанься со мной и пиши всяким девушкам хоть на право, хоть на лево, я его не понимаю. Да и не могу уйти, потому что нет своего жилья. Было бы жилье было бы все по-другому 😔 А ещё хочу рассказать про всё его маме( тогда она закроет кредит и спокойно можно будет уйти). А если я сделаю только хуже, если уйду от него... ? В общем я запуталась... Нужен ваш совет. Как лучше поступить?
Гурова Ольга

Психолог
г. Калининград
Гештальт-терапия
Ответ для: Дарья
Добрый вечер, Дарья. Похоже, что вы уже решили расставаться с нынешним партнёром. И, вас держат только трудности и , возможно, обязательства.
Предлагаю выполнить следующую письменную практику — выпишите на листе все, что не позволяет вам вот прямо сейчас собрать свои вещи и уйти от парня. Выпишите все пункты, вплоть до самых незначительных. А затем, на каждый из этих пунктов выпишите что вы можете сделать, чтобы решить/обойти преграду.
Так вы сможете конкретизировать то что можете сделать сейчас, что можете сделать в ближайшее время, для чего вам потребуется помощь других людей, родственников, друзей. И вы почувствуете себя увереннее, реализуя тот выбор что вы уже сделали внутри себя.
Если потребуется помощь и поддержка — я рядом!
Онлайн консультирование в What's App (+79211610485)
Петрова Жанна
Психолог
г. Алматы
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Дарья
Лучше не мучить себя, Дарья. Пять лет - не вся жизнь. Если не чувствуете, что с ним надежно и безопасно, уходите. Берите машину, снимите жилье и будьте свободной от его требований, обещаний и лжи.
Буду рада помочь, психолог Жанна Петрова. Консультации онлайн WhatsApp и Telegram
Роменская Жанна
Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Дарья
Здравствуйте, Дарья! Позвольте немного уточнить,
Цитата: Есть одно НО взяла кредит на машину ( по своей глупости) Я предлагала ему закрывать кредит по мере прихода денег, а не как он платит по назначенному времени,
вы остаетесь со своим парнем, потому что он платит за вас ваш кредит, на ваше имя, а кому предназначается машина? Это по сути всё, что вас связывает? Больше ничего нет? Любовь или привязанности и прочее?
Получается, простите, если я не совсем поняла ситуацию, получается следующее: вы запутались в чем, в чувствах или обязательствах? Если первое, то нужна смелость, чтобы признать, что вы не планировали создавать семью с ним (вы пытались "что-то доказать родителям"), а сейчас хотите разорвать отношения, но вас держит взятый на его нужды кредит. Признать, четко обозначить рамки отношений, не обманывая ни себя, ни партнера, решить, каким образом вы будете выплачивать кредит, можно обратиться к юристам, поверьте, лазейки есть. И потом зажить своей жизнью.
Если запутались в чувствах и эмоциях, хотя вы довольно легко пишете про то, как он переписывается с другими девушками, то стоит проанализировать, по какой причине возникли сомнения об отношениях, когда вы почувствовали, что этот человек совсем не ваш, что вас связывало (какие чувства) до этого и почему именно сейчас появились такие сложные мысли?
Вы пишете следующее:
Цитата: Ну расстанься со мной и пиши всяким девушкам хоть на право, хоть на лево, я его не понимаю.
То есть расстаться для вас не проблема, тогда откуда мысли, что вам идти некуда? Вы работаете? Вы можете снять небольшую квартиру? Зачем рисковать, предлагая расстаться, если вы не собираетесь уходить? Или это должен сделать именно он - взять ответственность за разрыв? И каким образом он вас "уговаривает"? Что обещает? Вы согласны с его доводами?
Информации много, но она разрозненная. Похоже, вам, повторюсь, нужна смелость, чтобы решить для себя - хотите ли вы продолжать отношения или нет. Когда вы 5 лет назад пошли наперекор родителям, это был невзрослый поступок, но вы выросли, стали более самостоятельной и рассудительной, теперь вы наверняка способны принимать решения ДЛЯ СЕБЯ И ВО ИМЯ СЕБЯ.
Я набросала вам вопросы, над которыми стоит просто подумать. В философии и психологии есть очень верный прием, чтобы принять решение, называется Бритва Оккама. Суть в том, что обычно, при наличии многих объяснений ситуации, самым верным оказывается - самое простое. Ответьте себе на вопросы как можно честнее и проще. Ясность придаст вам уверенности, снимет стресс, и вы легко поймете, куда вам двигаться дальше.
Берегите себя. Позаботьтесь о себе.
Нужна помощь? WhatsApp 8-999-633-70-63. 👉 БЕСПЛАТНО отвечу на один вопрос здесь или в любом мессенджере/соцсети, кнопка ОБЩАТЬСЯ В ЧАТЕ / КОНТАКТЫ. С уважением, Жанна Роменская.
Аникович Елена
Психолог
г. Витебск
Гештальт-терапия
Ответ для: Дарья
Здравствуйте, Дарья. Вы описали очень непростую ситуацию, и я понимаю, насколько можно быть уставшей и запутанной.
Похоже, Вы действительно уже приняли решение о расставании, исходя из текста Вашего сообщения, но будто Вам нужно разрешение со стороны. Вы говорите, что он хороший и добрый, но больше как друг. Если нет чувств, а есть только привычка и удобство, то это не та основа, на которой стоит строить семью. Вы уже ловили его на переписках с другими девушками, и это серьёзный красный флаг. Если он не удовлетворён в отношениях, то вместо того, чтобы работать над этим вместе, он ищет утешение на стороне. Это нечестно по отношению к Вам.
Про игнорирование Ваших просьб насчет кредита - возможно, для него это способ удержать Вас в отношениях, ведь кредит — это дополнительная связь между вами. Если есть возможность обсудить это с его мамой (и Вы уверены, что она поможет), это может быть выходом. Но важно понимать, что это может создать напряжение между Вами и его семьёй и между Вами в ваших отношениях. Все же - это его мама.
Вы упомянули, что не можете уйти из-за отсутствия своего жилья. Съемное жилье может временно решить проблему. Или поискать другие временные варианты (семья, друзья).
Я бы рекомендовала все же попробовать честно и спокойно обсудить с ним всё, что Вас беспокоит. Если он не готов меняться или искать компромиссы, это знак, что отношения себя исчерпали. Ну или поговорить о том, что ВЫ на самом деле хотите, и вполне - не жить больше с ним. Это Ваша жизнь, Вы можете делать так, как Вам будет лучше. Ну и пока еще нет конкретного решения, можно попробовать начать откладывать деньги, искать варианты жилья, продумать, как закрыть кредит. Даже если это займёт время, у Вас будет цель и понимание, как действовать. Не бойтесь перемен. Да, сейчас кажется, что всё сложно, но если отношения не приносят счастья, то лучше начать новую главу жизни.
Ну и хочется сказать о поддержке. Надеюсь, в вашем окружении есть люди, которые могу вам ее оказать. Если нет, то всегда можно обратиться к психологу за поддержкой в своем решении и помощи для того, чтобы принять ответственность на себя за свою жизнь и ресурсами это сделать. Согласна с коллегами выше, пять лет - немаленький срок, но это не вся жизнь.