игромания - консультация психолога

Здравствуйте. У нас в семье сложилась невыносимая ситуация. Я живу с мамой пенсионеркой. Я - обычная служащая со средними доходами. Год назад к нам явился мой брат (старший). Выяснилось, что у него отбирают квартиру за долги. Есть угроза сесть в тюрьму. Выкупить долги мы не можем, т.к. у нас очень низкие доходы. Брат - практически не работает. Он заложил свою квартиру, деньги отдал аферистам "в рост"(ценные бумаги). Деньги ему не вернули, скрылись. Не могу сказать маме, что ему грозит тюрьма, выселить его некуда, содержать его всю оставшуюся жизнь нет возможности и желания. Пробовали с ним говорить, все отрицает, но ситуацию и не пытается решить. Что делать? Оксана.
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Оксана! Да, именно привлекать полицию и выселять — другого пути у Вас нет — так как брат зависим, совершает действия, последствия которых он оценить не может, знает, что есть Вы и мама, люди, которые по его убеждению ДОЛЖНЫ ему помогать, поэтому он никуда и не уходит,а сделать что-то ещё и защитить себя Вы не можете — поэтому эта ситуация и продолжает оставаться таковой! Если брат настолько зависим, что не может отвечать за свои действия, что его действия представляют опасность (финансовую угрозу), возможно, можно поднять вопрос дееспособности — т.е. человек делает действия, не отвечая за последствия. Работает ли брат? Откуда деньги у него на игры? Кто отдает долги? Он сам НЕ уходит, манипулирует чуввством вины и шантажирует Вас и маму — какой путь видите Вы? Убедить его? Не получится! Что дальше? продолжать ждать или начать защищать себя? Обратиться за консультацией к юристу — здесь к этому вопросу необходимо подойти юридически верно, узнать про дееспособность, про то, как выселить брата — да, это путь полиции и закона — другое не помогает, Вы это видите, а повлиять на него каким-то волшебным образом никто не может! Поверьте, у психолога нет «заклинания», чтобы заставить брата всё осознать и уйти — нет — решать проблему необходимо ВАМ, и не путем изменения брата, а взять контроль над тем, что Вы сами можете сделать для того, чтобы изменить ситуацию!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!