Инфантильность… - консультация психолога

Мне 31. Со своей стороны вижу несерьёзное отношение к жизненным ситуациям, начиная с подросткового или даже с детского возраста. В нынешнее время даже моя мама надо мной подшучивает. Получила высшее образование. Некоторое время работала. Жила отдельно от родителей. В итоге сейчас не работаю и живу у мамы. Не замужем. Детей нет. Себе трудно доверять, своим чувствам. Гиперопека мамы сопровождает меня в течении всей моей жизни. И отпускать учиться не хотела в город и чтобы недалеко. Возможно из-за моего характера: доверчивая, быстро привязываюсь к чему-либо. Такое чувство, что моя мама не даёт мне раскрыться, не даёт свободы в действиях. Наверное из-за моего слабого характера. Возможно я ошибаюсь,но у мамы такое ко мне отношение не как к дочке, а как к сопернице. Сравниваю как тетя относится к своей дочке, моей двоюродной сестре. Совсем другое отношение. С отцом не давала толком разговаривать, как будто ревновала. Такое возможно? Сейчас родители в разводе. Жить отдельно от мамы нет возможности.
Карпова Елена

Психолог
г. Калуга
Гештальт-терапия
Ответ для: Елена
Здравствуйте, Елена. Отозвалась ваша история. Вы описываете зависимые отношения. Вы все правильно почувствовали про ваши отношения с мамой. Но сепарация - это задача ребёнка, а не родителя. И здесь, конечно, нужна устойчивость, чем, как вы пишите, не обладаете. Такое поведение формируется очень рано от1-3 лет, тем самым и терапия в этом случае долгосрочная. Возможно, рискнете самостоятельно (что уже у вас и было), но, как вы описываете, вернулись назад (регрессия произошла). Здесь и работа с личными границами, работа с виной, при сепарации она всегда есть, и работа с тревогой, так как мама "вас не отпустит". Рискуйте, если хотите "повзрослеть". Иногда это не выгодно. Выбор за вами. Обращайтесь при желании, я работаю в этом направлении.
Елена#гештальт-терапевт# https://docpsy.tilda.ws 89645575413
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Елена! Проблема в том, что Вы не можете помочь сами себе и сами оставляете себя в этом капкане эмоциональной зависимости. Вы в отношениях с родными занимаете позицию Жертвы - но для чего? Что Вы на самом деле хотите получить от них?
Внутри Вас потребность в принятии, в тепле, в любви, в безопасности и они внутри Вас фрустрированы, нереализованы. И эта роль Жертвы знакома Вам ещё с детства, когда Вы пытались получить тепло, любовь и защиту, пытались заслужить её, привыкая жертвовать собой и отказываться от самой себя. Но, Вы выросли и теперь эта позиция Жертвы показывает уже всем остальным то, как Вы сами относитесь к себе и какого отношения к себе ждете.
Так и появился этот замкнутый круг в Вашей жизни - есть потребность в любви, но Вам никто её не даст и Вы этого не заслужите ни от кого - ни от близких, родных, друзей...не они те, кто должны в первую очередь Вам это дать!
Сейчас уже только Вы сами.
Отсюда и Ваше состояние - Вы злитесь и обижены, что за все Ваши жертвы Вы так и не получили принятия и любви и...на самом деле не получите! Вы чувствуете себя беспомощной и бессильной, по сути внутри Вы ребёнок, который остался один в своём одиночестве и боится себя и его, которому нужна помощь.
Ребёнок ждет помощи от Взрослых, от Других людей. Но...когда человек уже вырос и продолжает ждать этого от Других, то так формируется только зависимость.
Вам стоит разобраться в том, что происходит внутри Вас, в том, что Вы испытываете и повернуться к себе лицом! Принять себя, заполнить пустоту внутри Вас!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Медичи Дмитрий
Психолог
г. Волгоград
Гипнотерапия
Вы будете инфантильной до того момента, пока живете со своей мамой и позволяете ей опекать себя. Ваш мозг думает следующим образом: зачем мне напрягаться и что-то придумывать, когда ресурсы поступают со стороны мамы, я лучше буду относиться ко всему легкомысленно и не буду напрягаться, зачем мне это?! И пока Вы живете с мамой так и будет.