Ищу одобрений со стороны мужчин - консультация психолога

Здравствуйте, мне 21 и я до сих пор не была в отношениях. Решила больше общаться с противоположным полом. Ходить на свидания. И поняла, что я будто подстраиваюсь, чтобы выглядеть в глазах человека идеальной для него. Анализирую, предполагаю, что ему нужно в девушке и достаю все эти качества наружу. Таким образом, начинаю чувствовать себя не самой собой. Каждый раз я пытаюсь, во что бы то ни стало, не прятать саму себя за масками. Но все равно какая-то часть меня стремиться к тому, чтобы показать себя с самой идеальной стороны, чтобы получить одобрение со стороны мужчины, чтобы он считал меня равной себе, чтобы он сказал о том, какая я хорошая, что я молодец.
И вот тут мне пришла мысль. В детстве, да и сейчас, папа меня практически не хвалил за мои достижения, а за неудачи ругал и все в таком русле. Теперь я постоянно куда-то бегу, загоняюсь в своих мыслях, если ничего не делаю. Я же должна быть само совершенство, чтобы доказать привлекающим меня мужчинам, что я достойна. И я понимаю, что я хорошая, я много чего делаю. Но прекратить эту гонку не выходит. Быть может есть какие-то тренинги, которые я могу сама с собой проводить?
Кузнецова Елена

Психолог
г. Ялта
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте! Вы очень правы, все, что не дополучали от отца, хотите получить от других мужчин: восхищение, похвалу и т.д. Этим вы рискуете начать заслуживать любовь, что ведет к созависимости, и пропустить человека, который сможет дать вам безусловную любовь. В здоровых отношениях любовь не нужно заслуживать, это данность. не бояться быть самой собой -это не бояться чужого мнения, быть уверенной в себе при любых обстоятельствах. Безусловно, что все мы в той или иной степени ловим волну собеседника, хотим представить себя в лучшем свете,особенно на первых свиданиях, когда отношения ещё не определены. Возможно, когда вы узнаете мужчину лучше, а он вас, вы сможете вести себя более естественно. Первые свидания это ещё не показатель. Но раз уж вы задумались над этим вопросом, то он неразрывно связан с самооценкой. В детстве дети получают дозу любви от родителей. Именно тогда закладывается самооценка ребёнка, который вырастая, сохраняет её и во взрослом возрасте. Если любви или внимания родителей было недостаточно, тогда и происходит перекос в обективном видении себя. И уже во взрослом возрасте приходится перессматривать отношение к себе, учиться любить и принимать себя, и делать это не только посредством других людей, убеждая себя, что если я понравлюсь этому и этому и ещё многим другим, значит я хорошая, а напротив, независимо от того нравитесь вы или нет, вы все равно безусловно любите и принимаете себя. Имея уверенную самооценку, вам уже не захочется ни под кого подстраиваться, напротив, вам захочется, чтобы вас принимали, так же, как и вы сама, такой, какая вы есть.
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Стася! Вы боитесь быть собой, потому что боитесь оценки себя из вне, критики или отвержения. А это говорит о том, что Вы уязвимы. Это говорит о том, что Ваши личностные границы размыты, что Ваше представление о себе формировалось именно через восприятие Вас со стороны окружающих, Вы «впитывали» в себя их оценку и их восприятие Вас. Также — это говорит о том, что Вы утратили чувство контроля над ситуацией общения и контактирования или же, что это чувство контроля так пока и не сформировалось. Внутри Вас есть потребность в принятии, но она фрустрирована.
Т.е. Вы смотрите на людей, но при этом на самом деле понимаете, что не можете читать их мысли, не можете знать, что они думают о Вас и, соответственно, Вы не знаете чего от них ожидать, что они о Вас на самом деле думают и Вы чувствуют, что у Вас нет контроля над ситуацией, потому что на самом деле не знаете как себя вести. Поэтому Вы начинаете додумывать их мысли о Вас, чувства, пытаясь интерпретировать их слова, взгляды, реакции, таким образом создавая для себя мнимое чувство контроля над ситуацией и над собой. НО — все это на самом деле ничего не дает и ничего не приносит. Вы подменяли их восприятие и оценку на себя, но, так и не сформировали своё представление о себе, а сейчас испытываете растерянность.
С этой проблемой можно и нужно работать, всё поддается коррекции — в таких ситуациях, необходимо научиться выстраивать границы (научиться отделять себя от окружающих), начинать формировать своё представление о себе (не через реакцию на Вас со стороны окружающих, а возвращаясь к самой себе), работать с чувством контроля над ситуацией — учиться контролировать то, что Вы на самом деле можете контролировать — это Вы сами, но не другие люди.
Проработать сценарий отношений и Вашу позицию в них, чтобы Вы смогли обрести уверенность в себе. Работать над уверенностью в себе, над доверием, над чувством безопасности. Вернуться в прошлое и понять — почему так произошло, почему возникла эта зависимость, как формировалась Ваша самооценка и когда всё пошло именно в этом, разрушающем направлении. Так как вам важно понять — что именно происходит и почему так случилось, когда человек начинает понимать, он начинает осознавать, что именно нужно менять и как это делать!
Стася, если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!