Ищу подход к 3ёх-летке - консультация психолога

Сыну 3г, постоянно держится за пенис, теребит его, держится за штанишки/трусики. Началось с того времени, как обнаружил его, усугубляется. А в последнее время на всё 2 ответа 'не знаю' и 'не могу'. Я в маленьком отчаянии
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Мария! Не стоит так переживать - в это возрасте дети, действительно, проходят первый такой эпат сексуального развития - мальчик познает различие между девочкой и мальчиков, бывает происходит фиксация на половом органе - НО - поверьте, что именно реакция и восприятие родителей, и создают фиксацию у ребёнка! Дело сначала в Вас - в том, что Вы испытываете утрату контроля над ситуацией, чувство бессилия, не знаете, что делать - это состояние тревоги передается и сыну, он фиксируется тоже на том, что именно эта ситуация "значима" для Вас. Т.е. начинать нужно не совсем с ребёнка, а с того, чтобы самой отслеживать своё состояние и вернуть себе чувство контроля и уверенности. Просто, когда Вы фрустрированы, ТО получается в такой ситуации - Ребёнок ВЫШЕ Вас! А если возвращаете себе контроль, то вновь занимаете здоровую позицию Родителя (Вы сверху, ребёнок снизу). Помните - то, что происходит - нормально! Дети через это проходят! НЕ надо спрашивать ребёнка - он Вам не ответит - потому что не знает! У детей не развита рефлексия и словарынй запас, он не скажет Вам - зачем он это делает! Важно помочь ему сфомрировать интимные границы - поговорите на тему строения тела - сейчас книг и пособий очень много для детей - объяснить ему - что это очень интимно, что трогать просто так нельзя, пример - Вы и папа - ведь ни Вы, ни папа не трогают себя - потому что это очень интимное - и никому нельзя позволять трогать и показывать. В это время, когда ребёнок трогает - просто мягко переключаете его внимание на другое - игру, действия и т.д. Отследите ситуации, когда он начинает себя трогать, держать - часто это могут быть ситуаци, когда ослабевает контроль - ребёнок смотрит телевизор, например. Также - обязательно выстроить здоровый телесный контакт с ребёнком - делать массаж на ночь, позволять ему высвобождатьс вою энергию - бегать, прыгать, активные игры. Вечер успокаивающие ритуалы - ванна, сказка, массаж. В целом, в такой ситуации нужно разобраться комплексно, со всех сторон - если решитесь - можете смело обращаться ко мне - работать можно в разных форматах, в том числе и дистанционно - 89118618416 - буду рада Вам помочь!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!