Измена или нет? - консультация психолога

Недавно со мной случилась очень неприятная ситуация. Я очень плохо поступила по отношению к своему молодому человек. Я сильно виню себя и накручиваю себя что изменила ему. Хотя в глубине души понимаю, что это не совсем так. Вообщем, мы были с ним на дне рождении нашего друга. Также там был один парень, которого я тоже давно знаю, но мы никогда не общались особо, просто знаем друг друга. Я очень много выпила и была буквально в состоянии полного непонимания ситуации. С утра мало что помнила. И мы вообщем с этим парнем как-то разобщались, и в какой-то момент разговор зашел о его прошлых отношениях, из которых он очень болезненно вышел. Он очень пригрустнел, и в какой-то момент просто взял и положил голову мне на колено. Я будучи пьяной не увидела проблемы в том, чтобы в знак утешения погладить его по голове. И знаете, я даже будучи сильно пьяной не вкладывала никаких чувств в это действие. Я действительно просто думала что уместно так утешить человека. В этот момент рядом с нами были и другие люди, то есть я буквально не видела проблемы в том что делаю. Конечно, вспомнив об этом утром я просто ужаснулась. Для меня в обычной жизни любая тактильность с противоположным полом не приемлема. Но тут вдруг я почему так сделала. Мой парень не видел этого, но я конечно рассказала ему. Честно я даже не ожидала настолько бурной реакции. Он накричал на меня, сказал что я ему почти изменила, сказал что веду себя как ш*лава. Знаете, я понимаю прекрасно что это было некрасиво и неуместно. В трезвом состоянии я просто ограничилась бы словами поддержки, без тактильности. Мой парень долго не хотел со мной разговаривать, у нас была пауза месяц, и по итогу все таки мы расстались, он сказал что не может забыть этого. И я начала так сильно себя накручивать. Неужели это правда было похоже на измену? Он у меня довольно ревнивый, но я не думала сто эта ситуация приведет нас к расставанию. Я даже боюсь рассказывать знакомым людям об этом, боюсь что все меня осудят. Не знаю совсем как бороться с чувством вины. Постоянно в голове мысли что я изменщица. Стыдно безумно
Роменская Жанна

Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Алиса
Здравствуйте, Алиса!
Во-первых, то, что вы чувствуете, это нерациональная самокритика и такое же нерациональное чувство вины. Все адекватные люди понимают, что алкоголь (давайте я прямо дам научное объяснение) усиливает действие гамма-аминомасляной кислоты — нейромедиатора, который отвечает за функцию торможения, он успокаивает нервные импульсы и помогает расслабиться. Действие это временное, потом процессы возбуждения-торможения восстанавливаются, но именно в эти моменты у человека снижается самокритика и страхи, что он действует как-то не так.
В этом случае, "пьяному море по колено", и любой из нас может действовать необдуманно. Это физиология, ничего не поделаешь.
Далее, ваша фраза "кому-то рассказать", хочется спросить вас, а зачем? Ну, было такое, на ваш взгляд, недобросовестное поведение, так и конь о четырех ногах спотыкается. Пусть кинут в меня камень, кто не совершал необдуманных поступков.
Третье, что касается ревности вашего парня вплоть до расставания. Предлагаю вам подумать над следующим фактом (это факт, как ни крути) - надежный ли человек тот, кто при малейшем вашем промахе оскорбил, бросил вас, не пытаясь разобраться, подождать, простить, наконец, если уж совсем сильно задело? Если вы до этого момента ничего подобного не демонстрировали, ни в чем таком замечены не были, то по какой причине вам совсем перестали доверять без шанса на хоть какую-то видимость попытки сохранить отношения? Получается, что вы не соответствуете каким-то идеальным параметрам, и если показались неидеальной, вас отстранили без сожалений?
Конечно, со стороны, вашему парню, наверняка было неудобно и некомфортно, можно понять его недовольство, подозрительность (на что еще бы вы стали способны), ну логичные сомнения. Но гораздо важнее то, что вас оскорбили и не дали шанса на исправление ситуации. А чувство вины, которое вас замучило, с ним нужно бы поработать. Съедающая изнутри вина - это еще и про несамоценность. Я бы рекомендовала вам проанализировать, исходя из того, что я сказала выше, любите ли вы себя по-настоящему? По какой причине вы до сих пор загоняете себя в угол? Кто вас убедил, что самобичевание - это хорошо? Думаю, что вы и так себя уже изрядно наказали, что находитесь в стрессе.
Прочные отношения - это, прежде всего, желание понять и принять, что никто не совершенен, а не оскорбления из-за ошибки (я бы еще подумала над этим словом) в поведении под алкогольным опьянением. И, конечно, можно сделать вывод, как на вас влияет алкоголь в принципе, осторожничать в следующий раз, зная, что контролировать эмоции вам сложновато.
Берегите себя. Вступая в отношения, присмотритесь к партнеру, способен ли он понять и хотя бы попытаться исправить ситуацию, принять извинения, дать шанс на сохранение того, что строили вместе.
Нужна помощь? WhatsApp, MAX 8-999-633-70-63. 👉 БЕСПЛАТНО отвечаю на один любой вопрос здесь или в соцсети. С уважением, Жанна Роменская.