я словно схожу с ума - консультация психолога

Здравствуйте.
Мне 16 лет. В последнее время я очень странно себя чувствую. Сейчас всё вполне хорошо и в семье, и с учёбой, и с молодым человеком, но как начинает темнеть я закрываюсь в комнате и сижу в истерике, плачу..кричу.. Вчера чуть не вскрылась из-за этой угнетающей боли внутри.. и даже не понимаю из-за чего она.. Нет ни аппетита, ни сна..
Помогите, пожалуйста..
Адамчук Анна

Психолог
г. Киев
Гештальт-терапия
Здравствуйте, Настя. Вы вступаете в пору возрастного кризиса, когда Ваше сознание из подросткового становится сознанием юной девушки. Этот период непрост для любого человека. Мало кто его проживает легко и без проблем. Если состояние настолько мучительно, как Вы пишете, то Вам будет полезна длительная психотерапия. Это слово может звучать для Вас настораживающе. Но на самом деле психотерапия представляет собой беседы с психологом, в реале (в кабинете) или по Скайпу - с человеком со специальным образованием и навыками понимания клиента. Вы говорите, а психотерапевт слушает, иногда переспрашивает, уточняет, просит что-то описать подробнее. И Вы можете лучше что-то увидеть в своей жизни, прочувствовать, перепрожить заново, осознать. И по мере роста осознанности вырабатывается устойчивость к таким состояниям, уходит тревожность, страх. Беседы эти строго конфиденциальны и бояться, что Ваши тайны кто-то использует, не нужно. Но, с другой стороны, из Вашей консультации неизвестны прочие важные обстоятельства - Ваше здоровье и наследственность. Возможно, причины не только в психике (неосознаваемых переживаниях), а и в соматике, то есть в телесных проблемах, в частности, гормональных. Я думаю, не стОит рисковать и пускать всё на самотёк, ждать и терпеть. Если, как Вы пишете, у Вас всё нормально в семье, поговорите со взрослыми. Желание "вскрыться" нельзя игнорировать. Вам не помешает проконсультироваться с психиатром. Консультация не сделает Вас автоматически "психом" и человеком "второго сорта". Возможно, Вам могут помочь какие-то препараты или даже успокоительные. Психолог и психотерапевт не имеют права ничего выписывать или советовать из препаратов. Поэтому за подобными назначениями нужно обращаться только к психиатру. Из самого простого могу сказать, что если вечернее время так угнетающе на Вас действует, то пока Вы ничего не выяснили у специалиста, Вам не стоит закрываться в одиночестве. Будьте рядом с кем-то, хоть кино какое-нибудь смотрите глупое дома в гостиной, только чтобы рядом кто-то был, лучше из близких людей. Для нормализации аппетита и сна полезны умеренные двигательные нагрузки, прогулки. Бывает трудно даже выбраться из дому прогуляться, но это надо делать. И если прогулки и общение с близкими совершенно не облегчат состояние, не откладывайте обращения к специалистам.