Жена сказала, что ничего не чувствует ко мне как к мужчине, любит как друга или родственника. - консультация психолога

Здравствуйте! Мне 33 года, моей гражданской жене 25 лет.
Мы вместе 5 лет с хвостиком, есть ребёнок сын 4 года.
( у меня так же за спиной есть развод и ребёнок от первого брака, там отношения длились 8 лет )
Я расскажу с самого начала, т.к возможно будет ясна общая картина отношений.
Познакомились на работе, много общались и в итоге начали встречаться, спустя несколько недель я узнал, что она встречается с ещё одним парнем, вызвал её на разговор где она в истерике и в слезах хотела донести, что не могла выбрать с кем ей быть, но в итоге выбирает меня, потому что такого душевного и приятного человека ей более на найти. Я почувствовал её искренность и согласился на дальнейшие отношения.
Спустя пол года мы начали жить вместе. Совместный быт был налажен сразу, не было ни притирок характеров, ни проблем с бытом, ни ссор. Все вопросы решались легко, быстро и неипринужденно, словно оба всегда пытались сгладить все углы - лишь бы не поссориться. Мы всегда удивлялись как у нас хорошо сошлись понятия о быте и во всем остальном.
В это же время я почувствовал, что хочу от неё ребёнка и стал менее внимателен по отношению к контрацептивам в сексе. Так и вышло в итоге, она забеременела.
Сначала у обоих был шок, потом радость, потом принятие и мы оба захотели строить семью дальше.
Начали строить планы, сменили жилье на более просторное для ребёнка. На родах я присутствовал, держал за руку, разделял ее боль и она это очень ценит до сих пор. Год назад я сделал ей предложение, она приняла его, а пол года назад взяли совместную ипотеку на 35 лет ( осознавая, что мы этим друг друга связываем на года, и нас это устраивает )
На протяжении всех отношений у нас практически не было ссор, всегда было душевное общение, уважение, ни разу никто никого не оскорбил, всегда была поддержка, опора, понимание, мы сошлись практически во всех аспектах жизни.
Нам было приятно и комфортно проводить время, все было так хорошо, что мы часто говорили друг другу - Мол так все идеально, что аж страшно! Как бы не сглазить.. и похоже сглазили..
Пол года назад она сменила работу. На новой работе у неё большой коллектив, где много молодых ребят и девушек. Я начал замечать, что она стала одеваться более откровенно, красится на работе более ярко, делает кудри каждое утро и все такое. Когда я спросил зачем - она сказала, что я так держу марку красивой и не преступной. Так же она говорила, что к ней от мужской части коллектива очень много внимания, комплиментов, но она не отвечает на это.
С моей стороны пошли подозрения. Я начал испытывать страх потери семьи.
Последние пару месяцев я чувствовал холодок и лёгкое раздражение от неё, хотя в остальном все было как раньше.
3 недели назад она пошла на корпоратив, после которого вернулась домой только к 8 утра, я почти все ночь переживал и ждал её, была очень сильная тревога.
Когда она уснула, я не сдержался и взял её телефон, нашёл переписку с парнем с её работы. В целом там ничего не было, но фривольность была, общение было в стиле * когда не выйдешь замуж, то звони *, она немного подыгрывала, но переводила все в шутку, при этом разговор не прерывая.
Я ей сказал, что увидел переписку, началась ссора. Она объяснила, что у неё на работе все общаться в таком духе, т.к так сложилась их атмосфера общения между коллегами и все это не более чем шутка! Сказала, что никто ей там не нужен и не нравится!
Я поверил, но.. на следующее утро я вошёл в состояние тревоги и сомнений, после чего решил настоятельно у неё спросить какая была мотивация этого общения!?
И она ответила, что скорее всего она себе позволила так общаться, потому что уже как месяц ничего не чувствует ко мне как мужчине, а любит меня как брата/друга.
Её очень это мучает и она часто плакала из за осознания этого. Говорит, что очень мной дорожит, не хочет терять, и не хочет делать мне больно, но в душе у неё * пусто *
Сначала мы решили сделать паузу и разъехаться на неделю, это ничего не решило.
Я решил поставить точку в отношениях, но когда к ней приехал, то у нас был опять душевный разговор, мы и не хотим друг друга терять, но и вместе так быть тяжело.. в итоге поставили то ли точку, то ли троеточие.. а когда прощались, то крепко друг друга обнимали и плакали оба.. какая то путаница, бред..
Она говорит, что хочет быть одна, не хочет никуда спешить, ни домой, ни ко мне, не хочет ответственности перед мужчиной, что ей хорошо одной. Но при этом писала, что скучает и говорит, что когда я рядом, то ей тепло и спокойной.
Так же она говорит - я понимаю, у меня есть все, квартира, хороший мужчина рядом, ребёнок, планы.. но мне как будто это ничего не нужно сейчас... у меня пусто.
Говорила, что возможно мы поспешили со всем, с ребёнком, с планами, и когда мы достигли финального плана - купили квартиру, то у неё как бы все остыло, мол а дальше что .. ?
Я так понял, что она хочет свободы или не нагулялась..
Вопрос: что делать ? Отпустить её и жить дальше ? Но она же сама говорит, что ей хорошо со мной, но при этом не любит.. я не понимаю, что происходит у неё в душе и голове..
Она готова расстаться, но не хочет меня отпускать..
Очень тяжело жить в такой неопределённости ( страх, тревога ), то ли надеется и ждать ? То ли жить дальше ? Без любви с её стороны.. ? А вдруг появится любовь на основании прекрасных отношений, взаимоуважения, опоры и поддержки ? ...
Юлия Голубева

Психолог
г. Москва
Гештальт-терапия
Ответ для: Ted
Здравствуйте! Ситуация, конечно, Аховая. Ощущение, наверное, что почва уходит из-под ног. То, что Вы описываете, похоже на созависимые отношения - это когда с тобой плохо, и без тебя плохо. И начинается вот этот тяни-толкай-непонятно-кудай.
Если дело только в этом, то с помощью специалиста и огромного запаса терпения можно перестроить такие отношения на здоровый новый лад. Но это процесс сложный, долгий и требующий вовлечённости и заинтересованности обоих участников.
Если же отношения важны только для одной из сторон, то выходить из них всё равно придётся, но уже путём завершения отношений. То есть например, вы были мужем и женой, влюблёнными друг в друга, и в плюс к этому являетесь родителями. И если вариант с перестраиванием отношений на здоровый лад не сработает, то обычно люди перестают быть мужем и женой, например (завершают эту часть привычных отношений), но остаются любящими родителями и людьми, взаимно уважающими друг друга.
В качестве ознакомления с темой, а так же для самостоятельной практики могу порекомендовать книгу "Освобождение от созависимости" Берри и Дженни Уайнхолд. Там есть упражнения как для совместной, так и для индивидуальной проработки.
А углубляться в Вашу ситуацию есть смысл на индивидуальной встрече, а то это слишком много букв и мало толку - в тексте проводить такого рода консультирование. Сразу много вопросов, на которые Вы дадите много ответов, рождающих, в свою очередь, ещё бОльшее количество новых вопросов и т.д., и т.п.
Любимый психолог взрослых, детей и подростков.