Жестокая реальность - консультация психолога

Я не могу смотреть фильмы и читать книги больше, потому что знаю, что это сказки. Я не могу слушать музыку, потому что она отправляет меня в мечтания, в мир, которого не существует. Мне очень непросто. Я не понимаю как мне принять реальность. Я не хочу здесь жить. Мне не нравится все существующее таким, без преукрас. Что мне делать??? Я хочу исчезнуть
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Стася! Такое бывает, когда человек не может внутри себя обрести опору, когда не чувствует себя на своём пути, на своей дороге, ему трудно остановиться. Ведь, чтобы остановиться и заниматься делом, важно преодолевать сложности, учиться мотивировать себя, поддерживать себя, справляться с задачами, а это трудно.
Ведь если соотнести с позициями, то именно Ребёнку сложно удерживать свой интерес, именно он пасует перед сложностями, боится их, не верит в свои силы, его интерес гаснет, когда возникают проблемы, потому что он не смог научиться их преодолевать. Ему кажется, что он всё ещё успеет и найдёт то, что ему интересно и привыкает не трудиться над собой, не мотивировать себя идти по одному пути, а перескакивать, пробовать. Везде он находит причины, которые ему мешают — пропал интерес, что-то не устраивает, хочет убежать и ничего не делать и т.д. т.е. он видит вокруг себя только ограничения. Ему хочется спрятаться, убежать, не выходить из дома, чтобы не сталкиваться с.. .собой. Он смотрит вокруг и видит людей, Взрослых, которые увлечены своим делом, живут своей жизнью, у которых есть свой путь, и он не понимает, почему у него не так.
Какие Вы видите ограничения на своем пути Вы? Почему боитесь остановиться? С чем столкнетесь?
Когда ребёнок ещё маленький, то есть родители и они Стимулируют его, т.е. оказывают влияние из вне, а Взрослый человек учиться Мотивировать себя — т.е. сам ставить цели и двигаться к ним. Но, цель он должен увидеть перед собой, чтобы она была для него значимая и яркая. Когда он видит цель, он может обозначить задачи и этапы, которые ему необходимо пройти и начинать следовать.
Вы уже выросли, и никто из вне не сможет Вам дать мотивацию. Вам важно учиться мотивировать себя!
Вы представляли своё будущее раньше, ещё не зная мира Взрослых, у Вас были только фантазии, а когда Вы стали расти, стали сталкиваться с тем, что реальность другая и что Ваши ожидания стали разбиваться. И Вы потерялись. Вы не знаете, чего теперь ожидать, на что ориентироваться. Вы уже видите жизнь иначе.
Но, Вам важно создать для себя новые ожидания от своей себя, от своей жизни и от того, чем Вы будете заниматься, более реалистичные.
Вы взрослеете и меняетесь, Вы видите уже, с другой стороны, вещи, людей и ситуации, поэтому и меняются ожидания.
Не страшно, что то, к чему Вы шли раньше сейчас разбито. Вы можете создать новое представление! На самом деле Нет «правильного» и «неправильного» выбора и решения. Есть опыт, который Вы можете получить, но который может Вам показать что-то о самой себе. Ваш опыт показывает Вам то, что Вы боитесь себя, свои решений, что не доверяете себе, что не чувствуете опоры под ногами, что не чувствуете себя в безопасности, что не чувствуете себя защищенной.
Поэтому Вы и испытываете этот страх и пытаетесь «перестраховаться». Но от чего? от самой себя? Ваша неуверенность, нерешительность и страхи так и будут внутри Вас, будут преследовать Вас в каком бы городе Вы ни оказались, на какой работе, с какими людьми, в каких -либо ситуациях.
Ваш страх сейчас Вас ограничивает, и Вы позволяете ему управлять своей жизнью, прятаться от себя. Для начала Вам нужно вернуть опору, посмотреть в глаза своему страху и вернуть себе контроль над собой и над жизнью. Разрешить себе принимать те решения, которые Вы хотите и не бояться сложностей, а справляться с ними.
Но, для этого Вам предстоит и разобраться в том — почему Вы настолько не уверены в себе, почему этот страх возник в Вас.
В принятии своего решения, Вам предстоит всё взвесить и расставить по местам, расставить приоритеты. Вы меняетесь и меняется Ваша жизни, жизненные задачи, жизненные цели, жизненный путь. Вы боитесь изменений, но Вы и не можете остаться на месте.
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Аноним
Пользователь
Ответ для: Стася
У всех женщин два мира: психическая реальность, там грезы, желания, ожидания и обычная реальность, со своими каждодневными насущными требованиями... И первая возникла именно от несогласия с положением вещей в настоящей действительной, часто ранящей и обижающей нас... Раны и проблемы в психической реальности решаются и заживают так, как мы хотим, но эти прекрасные и полностью устраивающие нас решения не меняют действительной ситуации... Чтобы добиться того что нам надо, приходиться быть хитрой, идти на уловки, крутить и использовать других - как лиса... Разве можно сравнить возможности огромного медведя, с когтями, как ножики, или проворного волка, с пастью, полной острых клыков и пушистой, лукавой лисой, наделенной определенным умом и мудростью, а не прямотой, силой и мощью...Лиса всегда добивается своего, думаю, если бы она захотела изменить свой мир, то смогла бы, если бы четко понимала, что именно хочет улучшить, украсить (план, цель, помощь или принятие опыта других, т.е. еще и исследование возможных вариантов). Ваши изменившиеся вкусы и появившиеся страдания говорят о необходимости изменений, трансформаций или смерть, болезнь, депрессия ( как синонимы невозможности жить активно и получать удовольствие от жизни). Начните знакомство с литературой заново: чтение классиков - гениев, они достаточно прямо, порою слишком откровенно, до омерзения, говорят о проблемах и принимаемых нами решениях. Здесь Вы познакомитесь с грязной и страшной реальностью и увидите страдания других, глазами мудрецов... Например, Ф. Достоевский "Бедные люди", "Преступление и наказание"... Л.Толстой Анна Каренина... А для снятия стресса и выплескивания накипевшего можно заняться рисованием, рукоделием, спортом, писать самой триллеры или детективы, стихи... Быть женщиной не легко, но очень интересно. Нам, как лисам, дана власть над детьми, животными и, как ни странно, над мужским полом. Мы можем влюблять в себя, доводить до уз супружества, делаясь незаменимой и страшно нужной. В конце- концов, мы можем двигать своего избранника на подвиги, делая из него своего героя... Мы можем быть кем захотим, главное, понимать для какой цели. Жалеть себя это не конструктивно, никак не меняет положения вещей. Мы женщины очень приземленные, меркантильные существа, т.к. слабы и беззащитны и поэтому в жизни должно иметь место планирование, четкие цели (разбивка на огромные и маленькие) и маленькими шажками к прекрасной жизни, а когда многое получается в результате проведенного планирования и Вашей творческой работы по получению результата, то это и делает жизнь привлекательной и прекрасной...мы корректируем полученные результаты, ставим себе новые цели... бесконечно, и трансформируемся, меняемся, становимся мудрее, да и мир вокруг нас потихоньку претерпевает изменения из за нашей активности...