Как быть с мамой? - консультация психолога

Моя мама всю жизнь была жуткая грязнуля.Я так понимая что к тому привело тяжелое детство. Для нее совершенно нормально не менять белье год или сварить кашу и оставить грязную кастрюлю стоять месяц и т.д. Это когда она была молодая.Сейчас ей 72 недавно, у нее случился инсульт, она стала хуже двигаться. Её комната это помойная яма, она лежит на куче одежды под кроватью бумажки, кастрюли, тарелки. Я Несколько раз убиралась у неё в комнате когда она была в больнице через неделю комната превращалась в свалку. Если я пытаюсь ,что то убрать у неё страшная истерика. Мне так удобно не лезь ко мне. Покупаю ей приличную одежду она сразу думает кому её отдать, носит страшное брахло при том не просто устаревшее, а грязное и изношенное до состояния тряпки.Я как то встретила её в магазине на не был грязный халат домашние тапочки я была в ужасе. Об этом ей сказала на, что она мне ответила мне все равно что обо мне скажут. Что с ней делать устала бороться с ней. Я слежу за собой хорошо выгляжу, а со стороны кажется, что я плохая дочь которая наплевала на свою мать.
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Марианна! Для начала, Вам стоит проконсультироваться у врача-психиатра, т.к. есть некоторые состояния, при которых люди перестают следить за собой, своим домом, с возрастом, это может усиливаться и доставлять дискомфорт близким (если живут вместе - например, плохой запах, захламление; могут быть жалобы и от соседей и т.д.). Вам важно узнать, всё ли в порядке с психикой мамы и нужна ли коррекция.
"устала бороться с ней. Я слежу за собой хорошо выгляжу, а со стороны кажется, что я плохая дочь которая наплевала на свою мать" Но - обращает внимание на себя этот посыл с Вашей стороны - Вы боритесь с мамой, пытаетесь изменить её, чтобы самой получить одобрение или положительную оценку со стороны окружающих. Т.е. Ваша мама никогда не следила за собой и домом (возможно, что какое-то нарушение у неё было давно), ей была безразлична реакция и восприятие других, но Вы стали зависимы от мнению окружающих. Вы даете себе оценку со стороны окружающих через восприятие их Вашей мамы! Что она будут думать, что Вы - плохая дочь, раз мама такая. И именно это и загоняет Вас в этот плен. Ожидание положительной оценки и страх критики и отвержения со стороны окружающих. Важно понять - почему эта зависимость от мнения других у Вас сформировалась? Как Вы относитесь сами к себе? Ведь то, что думают о Вас другие - это НЕ ВЫ - это всего лишь их мнение - они могут отвергать Вас или принимать - это их дело, их выбор и ВЫ не можете за это отвечать и контролировать. А С мамой нужно перестать бороться - она такова! Возможно, ей нужно лечение, Вы можете проконсультироваться у врача и всё узнать. Вы сейчас стермитесь ей "помочь", чтобы другие не подумали о Вас плохо - получается, есть не стремление помочь маме, а своего рода, защитить себя от критики! Именно от этой зависимости и нужно освободиться Вам - Вы - это не то, что о Вас думают другие! Разрешите им воспринимать Вас, Вашу маму, так как они хотят - Вы не можете подстроить всех людей и близких вокруг себя таким образом, чтобы другие реагировали на них только положительно и думали о том, что Вы хорошая - раз у Вас чистая мама, ухоженный муж, аккуратные дети и т.д. Не надо своих близких делать щитом для себя! Марианна, если решитесь разобраться в себе - можете смело обращаться ко мне - работать можно в разных форматах, в том числе и дистанционно - 89118618416 - буду рада Вам помочь!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!