Как деликатно и ненавязчиво заставить молодого человека рассказывать о своей жизни? - консультация психолога

Мы встречаемся больше трёх лет, он всегда был не особо разговорчивым о подробностях своей жизни, но что-то рассказывал. Я довольно открытая и часто рассказываю о своих приключениях, новых знакомствах и тд. Но около 2-3 месяцев назад все сильно изменилось. Его повысили, он часто стал "отдыхать с коллегами", 1-2 раза в неделю пропадает на ночь (не звонит, не пишет перед сном) и Бог знает что там происходит. Говорит, когда в баре сидят, когда дома у кого-то, когда на даче: выпивают, общаются (всё-таки общая боль - работа), когда играют в приставку, шашлыки и тд. Это мужской состав, от 25 до 40 (что странно, ему то 23 ещё нет). В общем, довольно странная история. Сначала я спокойно относилась, мол, ну отдыхает, я ведь тоже иногда куда-то уезжаю. Дело в том, что я в подробностях могу рассказать обо всём (чаще всего это творческие фестивали и конкурсы и других городах). Чуть больше недели назад случился довольно тяжёлых разговор. На фоне этой "его жизни", мы вообще перестали общаться и проводить время вместе, стал раздражительным, холодным, на мои вопросы и попытки наладить отношения реагировал агрессивно "что за допрос", "отстань, я устал", разумеется, после некоторых попыток мне надоело и я тоже перестала быть аккуратной, иногда грубила. В общем, взаимное недовольство. В ходе длинных разговоров и всей этой драмы особо ни к чему не пришли: я впервые за долгое время почувствовала, что нужна и ценна ему, он с одной стороны "больше так не могу всё на себе держать", с другой "очень люблю тебя", в общем, продолжили общаться. Всю эту неделю он был намного внимательнее и нежнее. Однако, забавный момент, в понедельник ему надо сдать курсовую по учебе (как он сам говорил), но на выходных почему-то снова уехал отдыхать с коллегами. К слову, он очень четкий и обязательный человек, совсем на него не похоже. Конечно, снова это что-то "за закрытыми дверями". Про измену, честно говоря, даже и не думаю, это очень маловероятно. Но что это может быть? Как можно деликатно спросить/навести? Чтобы не раздражать, а поддерживать, если что случилось. Чтобы он сам рассказал, как проводят время, что у него на душе. Возможно у него сложное эмоциональное состояние сейчас и в кругу друзей он просто забывается, общается легко, а со мной делиться не хочет, чтобы не показывать свои слабости и не грузить меня. Мне хочется быть его другом, поддержкой, чтобы ему и со мной было легко и непринужденно. Пока что в голову мне приходило пару вещей: азартные игры и наркотики. Но опять же, сложно в это поверить, я знаю его четкую позицию. Если вдруг (ну вдруг) тут как-то замешаны наркотики, то всё просто объясняется.
Богданович Екатерина

Психолог
г. Минск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Рита
Добрый день, Рита.
Ваше беспокойство понятно, действительно трудно, когда человек закрыт от тебя, в голове сразу много домыслов (как правило не радужных). Но Вы говорите, что он и раньше не отличался открытостью. Это Ваша потребность, чтобы он открылся. Когда такая потребность возникнет у него - он это сделает. Со своей же стороны Вы можете сказать ему о своих чувствах и беспокойствах. Пример: когда ты делаешь что-то (не делишься со мной, не рассказываешь) я чувствую - то-то (мне грустно, я переживаю). Или/и... Ты всегда можешь рассказать мне, что тебя волнует, я рядом. Остальное зависит от него. Таким образом Вы, без нападок и расспросов, покажете ему свою готовность его выслушать и расскажете о своих чувствах. Если ситуация не поменяется, Вы будете делать выводы, готовы ли к отношениям с «закрытым» человеком, постоянно домысливая где он и как.