Как это объяснить? Что делать? - консультация психолога

Примерно с 13 лет, т. е., с самого начала моего переходного возраста у меня начались разные непонимания, конфликты, ссоры с родителями. Заповедь есть такая:" Почитай отца и мать своих!". Как быть, если мне 19, а я до сих пор не поняла, что такое любовь и уважение в семье? Я прекрасно слышала, как они ругались, бились иногда, порой даже хотели развестись! А папа тогда действительно ушёл из дома! И хоть он через некоторое время вернулся, мама удалила его номер из контактов в телефоне, а я поняла, что после даже такого, незарегистрированного развода, люди могут сойтись физически, но в мире, любви и согласии они больше не будут жить никогда! ((( Они и потом продолжили ругаться, сейчас они не ругаются. Папа дома только вечером бывает, мама не работает, поэтому ОООЧЕНЬ, ООООЧЕНЬ, часто срывается на мне, бъёт меня, орёт на меня, говорит, какая я не такая, как она меня ненавидит. Она недавно заявила, что я ей не нужна такая, какая я есть!!! (((( Я уже к психологам обращаюсь за помощью и поддержкой, и все они мне сочувствуют. Помню момент, когда родители со мной в очередной раз поругались и отобрали у меня телефон. Они полезли в него и увидели, что я "рассказываю психологам то, что бы они не хотели, чтобы знали окружающие". Они сказали, что если я не перестану рассказывать всем, какие у меня х*ёвые родители, они перестанут мне оплачивать учёбу, покупать хорошие вещи, украшения и т. п. Извините, но мне кажется, что после того, что они мне демонстрируют, то что они не самые бедные родители - это всего лишь отговорка очень слабых людей, которые не понимают, что в семье, кроме денег, ещё должны быть уважение, равноправие и любовь. Помню, как мама возмущалась, когда я звонила папе спросить, как у него дела. Значит, она не хотела, чтобы я общалась с папой. И самое ужасное, это то, что когда они уже довели меня до белого коня, и когда я решила сходить к психотерапевту, они меня спросили, на что я буду жаловаться. Я им пыталась донести, что мне не нравятся мои отношения между родителями, что мне от этого плохо. Они сказали, что я не должна лезть в их отношения, т. к., это ИХ ОТНОШЕНИЯ! Неужели непонятно, что я с ним живу в одном доме, я вижу, как они себя ведут, я перевариваю это через себя, это так или иначе отражается у меня на психике?! Я уже давно чувствую себя депрессивный, усталой от жизни. Дома ничего не хочу делать, потому что знаю, что я - никчёмыш, у которого никогда ничего не получится. Порой я даже резала себе руку ножом до крови, а кровью потом вымазала пододеяльник родителей в надежде на то, что они поймут и начнут как-то сами меняться. Но этого не случилось! (((Извините, но, как говорится "хотите изменить мир - начните с человека в зеркале". Сами они поменяться не хотят, а от меня хотят, чтобы я поменялась. У меня уже нет сил НИ НА ЧТО!!! Учусь я в последнее время еле-еле, больше времени трачу на отдых. Родители и от этого не понимают, что им нужно изменить отношение ко мне." Чего ты достигла?" - спросите вы. Я вам отвечу:" У меня нет ни сил, ни уверенности в том, что я чего-то достигну!" Родители не ставят меня ни в одни рамки. Их раздражает ВСЁ, что со мной связано: раньше маме не нравилось, что я смотрю аниме, теперь ей не нравится, что я люблю слушать музыку, и хочу, чтобы они купили мне синтезатор. Ей не нравится рокерские стиль в одежде, а мне он ооочень нравится, я считаю себя рокером. Я никак не представляю своё будущее, потому что никчёмыши, у которых даже вкусы такие, которые не воспринимают я большинством, не добиваются ничего хорошего. Помню, как я стала жаловаться отцу на своё состояние, и на то, как ведёт себя мама. Он сказал, что без насилия результатов нельзя достичь. И после этого я не выдержала и сломала маме дорогие очки. Она рассказала это папе, и от папы я ещё больших п*здюлей получила.
Я уже давно ухожу иногда от родителей ночевать в пустую квартиру, где раньше жила папина бабушка. Мне нужно отдыхать от этого всего! Даже этого родители не понимают! (((( Я стала уходить на несколько часов из дома, чтобы посмотреть на их реакцию. Никаких изменений!!! Более того я слышала, как мама сказала папе, что нормальный отец за такие дела взял бы ремень и отхлестал бы дочь! ((( Т. е., они меня слышать и уважать не хотят, а от меня требуют того же! Недавно я не выдержала, и когда мама меня била и разговаривала со мной на повышенных тонах, я вызвала милицию. Милиция нам ничего делать не стала, сказали, что тут надо обращаться к психологам, а не к милиции. Даже это им не дало понять, что надо меняться! Они наказали меня тем, что я буду отрабатывать свой хлеб, сто у меня больше не будет никаких сладостей и прочих поблажек. Более того, они грозили мне, что они перестанут оплачивать мне учёбу, что они отправят меня на низкооплачиваемую работу! Оооохххх!!!!
Кузнецова Елена

Психолог
г. Ялта
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Вероника! Родителей мы не выбираем, и как говорится, что имеем. Но вы- это чудо, травинка, которая смогла пробиться через асфальт городских дебрей. Вы мудрее и терпеливее ваших родителей во сто крат. Ваши родители погрязли в склоках и деструктивной жизни, и тем не менее их что то держит вместе. Да, идеально было бы, если бы ваши родители прислушались к вам и согласились на семейную терапию. Но, если это невозможно, то вам придётся создать свой мир и жить в нем, пока вы не обретете полную свободу, финансовую и моральную. Помимо ваших родителей, есть другие люди, однокурсники, учителя, и, наконец, психологи. Вас окружает огромный мир, который не ограничивается вашей семьёй. Попробуйте не придавать им центральное значение в вашей жизни. Пусть центром ваших интересов станет учёба, друзья. Возможно ли это? Как вы думаете? Конечно, все мы хотим любви, ласки и поддержки от наших домашних, и я не исключаю возможности, что когда то это произойдёт. Есть вероятность, что они вас любят по своему, не так как хотелось бы вам, а так, как они это видят. Если вы не можете их изменить, измените свое отношение. Расставьте другие приоритеты. На первом месте я поставила бы учёбу, так как только обретение профессии сможем вам дать независимость,которая вам очень нужна. Затем, можно оглядеться вокруг и поискать друзей, с которыми вам будет интересно разделить ваши интересы. И уж затем родители. Они - взрослые, сформировавшиеся люди. Но такое впечатление, что это вы их родитель. Возможно, у них кризис в отношениях, они растеряны, напряжены и злы. Злятся они, похоже друг на друга, каждый на себя, ну и заодно на вас. Но проблема не в вас! Вы как громоотвод, который их объединяет. Не нужно себя резать, не нужно никакой ауто агрессии! Со временем, они поймут, что вы это единственное толковое, что они сделали в жизни. А вы оставляете на своём теле шрамы! Вам не станет от этого легче. В сложных ситуациях попробуйте мысленно начертить круг, представьте свой любимый цвет в центре этого круга, музыку, которую вы любите, одежду, которая вам по душе. Мысленно возьмите все эти вещи и зайдите в этот круг. Останьтесь там на некоторое время! Они кричат на вас, а вы внутри и никто туда не зайдет. На самом деле все наши реакции и мысли происходят только в наших головах. Люди вокруг и не подозревают, о чем мы думаем. Каждый из нас видит мир по другому. Придерживайтесь своего мира, не похожего на мир ваших родителей. Да вы живете в одной квартире, но, ведь у вас есть своя комната, свое пространство. Вы не обязаны жить их жизнью. Я бы назвала взаимовежливое сосуществование. Попробуйте слегка отстраниться от них.
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Вероника! Дело в том, что Вы не можете изменить маму или папу, но Вы можете провести границы между собой и ими в своей жизни, выстроить ту дистанцию, которая Вам будет комфортна.
Но — причина на самом деле в том, что Вы позволяете им быть так близко и причинять Вам боль и боитесь их отделить от себя!
С их стороны к Вам нет чувства уважения, есть попытка добиться того, чтобы Вы соответствовали их образцу. А Вы боритесь, хотите получить разрешение быть собой, терпите, принимаете такое отношение к себе, чтобы заслужить любовь. И да, если Вы выйдете из этих дисфункциональных отношений, то между Вами и ими будут напряженные отношения.
Онм не будут думать о Вашей жизни, о Вашем будущем, о Ваших интересах и потребностях, так как их потребности, жизнь и интересы Выше. Вы не получите разрешения жить своей жизнью, не получите уважения и любви. Даже если будете продолжать дальше подчиняться, не заслужите любви и уважения, а только дальше будете раздражаться на них, но при этом Вы сами будете держать себя в этом капкане.
Внутри Вас есть потребность в принятии, в защите, в любви, в уважении, в безопасности, но они фрустрированы, так как они дать Вам этого не могут. Но, Вы выросли и теперь только Вы сами можете — или следовать сценарию родителей и брать на себя роль этого буфера или не брать, разрешая им быть недовольными. Тем самым Вы выйдите из этого сценария и этой дисфункции.
У Вас есть своя жизнь и единственный путь строить свою жизнь — это взять на себя ответственность и начать принимать свои решения, действовать, выходить из эмоциональной зависимости и материальной зависимости. Вы привыкли быть удобной для них, но тем самым Вы упускаете свою жизнь, показываете себе и им, что такие отношения нормальны, что так можно относится к Вам, что Вы зависимы.
Онм не отпустят Вас, только Вы можете уйти из-под зависимости. Да, будет сложно, тяжело, но Вы получите свою жизнь! Принимать свои шаги и отвечать за себя, а не ждать от них изменений.
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!