как найти смысл двигаться вперед - консультация психолога

Добрый день. В 2019 году мы с мужем были на гране развода, но все наладилось. У меня очень давно был друг с которым мы общались поддерживали друг друга, и как раз в период проблем с мужем, когда я устала говорить что мне его не хватает, что я устала все тянуть на себе, я поддалась слабости и начала общаться с другом ближе. Потом его девушка запретила ему общаться со мной,но мы продолжили и именно тогда и стали ближе. и мы поцеловались, заигрывали друг с другом. Влюбились. Все как во сне. Никакой физической связи не было, мы были близки именно как люди, одни взгляды, одни мысли, планы, все сходилось, будто был один человек и его разделили на нас двоих.  Нас влекло друг к другу. Если опускать подробности,то так произошло, что мы все прекратили, его девушка узнала, что он продолжает со мной  общаться и бросила его, так наше общение  и прекратилось. Долгие обиды, много злости, что мы все испортили. Я так зла на себя, что потеряла друга в погоне за какими-то эмоциями, в надежде, что может что-то получиться, что я наконец- то буду счастлива, ведь с  мужем мы реально на тот момент были в очень плохих отношениях, было полное ощущение, что я ему ненужна, что он меня не любит. Сейчас я понимаю насколько это все ошибочно. Жизнь стала невыносимой, я решила что раз уж это конец с мужем, то я должна быть честной с ним, что не могу от него скрывать и это не мне решать быть нам вместе или нет, а ему, потому что  именно я выбрала слабый путь я подвела его начав общаться с другом, вместо поиска решения наших проблем, и тогда я рассказала обо всем мужу, не смогла держать это в себе, ведь он не заслуживает такого отношения, такого обмана, думала он уйдет, но после долгих разговоров,после ссор и выяснений он меня понял, понял мои ошибки, понял что мы оба должны спасать нашу семью, чтобы в будущем быть счастливыми,чтобы строить планы, ведь и он и я очень любим друг друга, и всегда мечтали о будущем, о детках, но в сложный период отдалились и просто не знали как спасти наш брак, как все исправить. я знаю что он меня любит эта ситуация будто встряхнула меня. Прошло много времени, у нас появилась самая любимая доченька. Но с тех самых пор каждый день я ненавижу себя, не могу себя простить и принять. Каждый день мне, кажется. будто я недостойна счастья, а мой удел получить по заслугам, будто я не заслуживаю быть счастливой. Не могу двигаться вперед, застряла в этой ситуации и не знаю как ее отпустить. КАждый день ненавижу себя, но так устала от этого, устала от жалости к себе, устала от всего. Не знаю как справиться с ситуацией, как вновь почувствовать себя счастливой.
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Катя! Вы сейчас наказываете себя за то, что было тогда...И Выход один - простить себя...простить себя за то, что это было, прости за то, что выбрали тот путь...НО ...именно тот путь и привел Вас сейчас к Вашему счастью и ОН не должен быт напрасным!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Зубкова Галина
Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Катя
Здравствуйте.
Приятно замечать как вы вложились в свои отношения, как вы кропотливо "растили" ваш семейный уют, как создавали свое счастье, как строили ваше взаимоуважение друг к другу. Но что-то осталось внутри вас тревожащее как молодое вино, как-то не понятна любовь к дочери, как будто появление в семье третьего повернуло вас к "нерадости". Вы пишете: "Прошло много времени, у нас появилась самая любимая доченька. Но с тех самых пор каждый день я ненавижу себя, не могу себя простить и принять". Понимаю, что бессознательное не дифференцирует чувства на хорошие и плохие, на разрешенные и запрещенные можно лишь быть честной по отношению к себе - что вы и сделали, не осознавая того, как поделились своими наблюдениями, что с рождения дочери у вас появились самоуничижающие ощущения. Словно в дочери скрыта ваша соперница, словно она вызвала в вас чувства ревности. Будто ваш муж отдал предпочтение своей дочери, а не вам и будто невинность вашей дочери стала яблоком раздора и вы стремитесь соперничать с ней.
Катя
Пользователь
Ответ для: Зубкова Галина
Добрый день, вы неправильно меня поняли, с тех самых пор как я пошла на шаг сблизиться с другом, как выбрала легкий путь, а не с рождением дочери. Вы зацепились за фразу, не увидев сути. Дочь никогда не была и не будет моей соперницей, это самое лучшее - быть мамой, видеть общение отца и ребенка, это невозможно описать, это мое продолжение, а не соперник. Она дарит нам столько любви просто потому что мы есть, потому что мы ее мама и папа. Для меня даже представить жутко видеть в своем ребенке соперника. Вы неправильно оценили ситуацию. Я не корю себя за дочь, у меня нет проблем в отношениях с мужем или дочерью. У меня проблемы внутри себя я не могу себя простить, что так поступила с мужем, что я могла это все упустить, что этого всего могло не быть, не быть семьи, не быть дочери. Я просто виню себя, что подвела человека, что он всегда меня любил и любит, а я в момент проблем выбрала легкий путь, и это меня съедает. я вижу какой он прекрасный папа, как каждый день старается ради нас, и каждый раз думаю о том, что не заслуживаю этого всего. Он простил меня, принял меня, но я сделала ему больно, этого уже не изменить и это меня и тревожит, не знаю как принять это как простить себя. Ведь это мешает мне двигаться вперед. Каждый день меня терзает, что он видит во мне хорошего человека, а я ведь таким не являюсь. Будто бы они заслуживают лучшей мамы, лучшей жены. Не знаю как простить себя, как принять свои ошибки.
Катя
Пользователь
Ответ для: Шендерова Елена
Добрый день, спасибо вам, вы правда увидели суть. Я действительно не могу принять и простить себя за произошедшее. Спасибо вам за добрые слова. Сейчас я знаю лишь одно, что хочу вырваться из этого состояния ненависти к себе, ведь все уже позади, но это мешает мне двигаться вперед, мешает давать моей семье то, что я могу им дать, то что хочу им дать. Буду искать методики и способы принять свои ошибки и стараться двигаться вперед.
Яковлева Марина
Психолог
г. Краснодар
Поведенческая психотерапия
Катя, здравствуйте. В тот момент, когда у вас с супругом возникли сложности и чувства немного охладились, вам нужна была моральная поддержка. Нужно было выговориться, чтоб рядом был человек, который вас понимал. И таким человеком оказался ваш друг. От мужа вы перестали чувствовать тепло и внимание. Друг давал и то и другое. К сожалению, так часто происходит, когда человек чего-то не получает в отношениях, он ищет это на стороне. И не важно, мужчина это или женщина. Чтобы этого не произошло нужно уметь разговаривать. Доносить до партнера свои сомнения. Чтоб не оставаться одной со своей проблемой, вы доверились полностью своему другу. Но ваше общение из дружеского перешло во флирт. Вы оба увлеклись. На тот момент вас все устраивало и вы даже не могли предположить, чем это все закончится Вы доверились своим эмоциям, которые вам позволяли забыться. Но, все было бы хорошо, если бы не ваши партнеры. У вас муж, у него девушка. И все стало запутано. Душой вы тянулись к другу, так как вам было с ним легко, но сердцем остались с мужем. Когда вы осознали, что все стало еще хуже и ситуация только усугубляется, вы с другом прекратили общение. Был тяжелый разговор с мужем. И он вас понял и услышал. И это важно. Он не только вас простил, но и осознал, что ваши отношения имеют будущее, так как у вас обоих есть сильные чувства друг к другу. Вы не только сохранили вашу семью, но и родилась прекрасная дочка. Казалось бы, что все хорошо. Но нет. Вас не отпускает чувства вины. Вы не можете себя простить. Ваше внутреннее состояние не находит покоя, и вы ощущаете чувство тревожности. Вы постоянно возвращаете себя в прошлое, тем самым не давая возможности двигаться дальше. Что делать? Если сказать коротко: принять и простить. Но эти слова вам не помогут. Здесь необходимо провести работу по нескольким методикам. Причем все постепенно. Сначала проработать эту ситуацию, изменить к ней отношение и свое видение. Это и есть осознание и принятие. Потом проработать состояние здесь и сейчас. Это тоже работа не одного дня. И только потом свое сознание настроить на будущее. Только тогда вы сможете двигаться дальше, строить планы и радоваться жизни. Мы всегда страдаем от прошлых ошибок. Но именно они дают нам опыт, знания и новые ресурсы, чтоб стать умнее и мудрее. Катя, поверьте, мы можем поменять свои привычки, установки и главное, наше восприятие на происходящее. Если правильно и грамотно это проработать.Ведь любая проблема может стать для нас огромной травмой, приводящей к психосоматическому состоянию. А это уже происходит на физическом уровне. Если вам понадобится моя помощь, обращайтесь, буду рада вам помочь. Можете написать мне в ватсап +79615164425 Марина Я.
Ватсап: +79615164425 Эл. почта vktyf100@yandex.ru С уважением, Марина Ян.
Сергей Литан
Психолог
г. Саранск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Катя
Здравствуйте Катя. Я понял вашу ситуацию. Вы испытываете чувство вины и подсознательно ищите искупление или наказание чтобы избавиться от этого чувства. И рано или поздно вы притяните это наказание. Но можно обойтись и без наказания!
У меня есть методика которая вам поможет избавиться от чувства вины принять, простить себя (хотя тут нет вашей вины) и получить облегчение. Результат можно будет наблюдать же на следующий день! Все подробности расскажу при "встрече".
Если интересно, напишите мне в мессенджер (номер ниже)
+79271822020 (WhatsApp, Viber, Skype, Telegram) infolitan@mail.ru
Молодцова Светлана
Психотерапевт
г. Москва
Гештальт-терапия
Добрый день. Вы пишете о не пережитом чувстве вины. Принять себя и пережить все чувства, которые с этими событиями связаны. Принять то, что произошло. Если у Вас есть возможность и желание, Вы можете подумать как можете компенсировать вред, который причинен в этой ситуации. Вы получили бесценный опыт и можете использовать его в новых обстоятельствах. Принимайте прошлые события, переживайте чувства и выбирайте резюме, которое подходит Вам.