Как объяснить человеку, что ничего страшного в случившимся нет - консультация психолога

Накануне разбила чашу от блендера своей соседке по комнате в общежитии. По-моему мнению, блендером ещё можно пользоваться, но она категорично говорит, что при использовании пойдут трещины, что он непригоден. Оказывается, блендер подарила мама, и она его так берегла, что пользовалась лишь раз. Она сказала, что подарки подаренные мамой ей очень дороги. После случившегося она перестала есть, стала рассеянна, расстроена. Мне как-то не по себе. Если я куплю эту чашу на замену, то только для её спокойствия, и то, может она не будет ценить его так, как подаренный мамой. Как взрослый человек, я конечно могу исправить свой \"косяк\", но осадок то останется
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Юлия! Проблема не в том, что Вы разбили чашу, а в реакции Вашей соседки и в Вашем восприятии её реакции - Вы чувствуете свою вину за то, что она так сильно переживает, т.е. невольно взяли на себя ответственность за её чувства (отсюда и чувство вины). Здесь важно провести границы между Вами и другими людьми - да, Вы разбили чашу, сделали это не специально, признали это и готовы купить другую - это то, что Вы можете сделать - это взрослое поведение - признать ответственность, возместить, Но - вот отвечать за чувства других Вы не можете - разрешите себе Вашей соседке испытать это разочарование от случившегося - скорее это "звоночек" для неё, говорящий о её зависимом отношении с её мамой (отсюда и такая её реакция) - она может испытывать то, что испытывает! Воспринимать именно так отношения с людьми гораздо легче, не нужно винить себя в реакциях и в чувствах других, особенно тогда, когда их чувства Вы не можете изменить. Разрешите ей испытать то, что она испытывает! Бывает ли подобный "осадок" и в других ситуациях во взаимоотношениях с людьми? Если да, и Вы чувствуете себя часто виноватой, тогда нужно поработать с границами.
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!