Как оторвать взрослого мужчину от женской юбки? - консультация психолога

Я встречаюсь с мужчиной 40 лет. Он очень привлекательный, сильный и харизматичный. Раньше он был крутой, успешный, управлял командой людей. Потом началась черная полоса, начал пить. В итоге оказалось, что этот 40 летний сильный здоровый мужик не может сам ничего решить нигде кроме работы: раньше за него всё делала жена - в магазин, дома, к врачу, документы.... а теперь он живет с мамой и его мама его никуда не пускает потому что боится, что он куда-то вляпается - то к друзьям-алкашам, то в неприятную ситуацию, то еще что-то. Дома он не делает ничего. Его 75 летняя мать готовить, моет, убирает, ходит за продуктами. И она его не заставляет, не просит и не напрягает. И он привык, что это норма - ведь он мужчина, женщины для него... Помыть тарелку - это Великое Дело. Но хуже всего - нужно решать разные вопросы: юридические, рабочие, со здоровьем - и ничего не делается. Найди работу, сними квартиру, займись спортом как взрослые люди. Нет. Мужчина НЕ может и НЕ хочет. А его мать его поддерживает - никуда не ходи, ничего не делай, все само рассосется, главное найти работу напротив дома и не пить. Я в шоке. Я не понимаю - так ты крутой или маменькин сыночек? Ты мужчина или малыш? Я пыталась достучаться до матери, чтоб она его хотя бы по дому посуду мыть заставила, чтобы не держала его, чтобы он САМ все делал  - а она обиделась, что я их унижаю..!!! Я пыталась достучаться до него: разжевала все вопросы по пунктам, зачем и для чего, как, контакты, кому и когда - только позвони, сходи, реши, иначе будут проблемы! Но человек буд-то не от мира сего... ему его дела решать не надо, мама не пускает или лень...
Это вообще можно исправить? Взять, увезти человека в другой город, прикинуться слабой женщиной и пусть за нас двоих учится выкручиваться? Или искать другого мужчину? И что за реакция матери: твой 40 летний сын сам не может в магазин сходить - ты из него делаешь размазню - а на меня за правду обижаешься?...
Михаил Краснов

Психолог
г. Москва
Системная семейная терапия
Ответ для: Натали
Здравствуйте Натали! Очень важный вопрос: а вам это зачем? Вы видите перед собой мужчину с качествами, которые вам не нравятся, но хотите изменить этого человека. Напоминает покупку квартиры: нашли однушку в которой до этого жили алкаши и тараканы без мебели, и спрашиваете: а можно чтоб эта квартира превратилась в коттедж у моря? Так не бывает. Вы пишете, что хотите чтоб мужчина рядом с вами был ответственный и проявлял инициативу, но инициативу проявляете вы. Вы даже его маме советы даëте, как выстраивать взаимоотношения с сыном.
Так не бывает. Нельзя изменить человека, человек может измениться сам.
Необходимо понять, почему вы держитесь за мужчину у которого нет тех качеств которые вы ищите. Вам необходимо разобраться в этом вопросе, а взрослый мужчина не меняется пока сам этого не захочет, а сам он этого не захочет, пока рядом с ним заботливая мама, заботливая коллега, заботливая соседка и т. П.
Стоит ли тратить силы на переделку человека, который этого не хочет?
За консультацией обращайтесь по телефону / WhatsApp +79042567438.