Как отпустить предательство подруги? - консультация психолога

Добрый день.
Ситуация такая. Познакомила свою лучшую подругу с компанией других подруг. В итоге она стала с ними проводить время, а меня перестали звать. У нас с ней по этому вопросу было общение, я спросила почему меня перестали звать, и сказала, что мне обидно. На это сообщение она отреагировала агрессивно, обвинив меня в ревности, обвинив, что я якобы не хочу с ними общаться - поэтому и не зовут. Я сказала, что это её додумки, я такого не говорила. После этого у нее было др, была свадьба - меня не позвали. Мне сказали общие знакомые, что она девочек из этой компании настроила против меня, что мне не нравится их общество. Девочки те, тоже избегают со мной общения. В лицо не говорят, а просто отказываются увидеться, ссылаясь на занятость. Меня это безумно раздражает, терпеть не могу лицемерия за глаза. На какое-то время я отпустила ситуацию. А тут снова. Они выкладывают фотографии, как им хорошо, как они любят друг друга. и Меня снова это задевает. Во-первых, я не понимаю, что я такого сделала своей подруге, что сказала, что мне обидно. Выразила свои эмоции, я считаю, что в любых отношениях это нормально. По её мнению, это был конфликт, из-за которого меня не позвали на все мероприятия и видимо причина не дружить и не общаться. Во-вторых, почему другие девочки стали избегать общения? Им то я вообще ничего не делала.
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Валерия! Вы пытались сделать из своих друзей что-то целое для себя, компанию друзей, но потому, что это было нужно Вам! Вам нужна и она и те подруги, словно, то, что они рядом с Вами, будет делать Вас счастливой и целостной. НО, дело в том, что Вы не можете отвечать за чувства, мысли и действия других людей, своих подруг тоже. У них СВОЯ жизнь, свое представление о том, какой у них путь. У них своё общение, свои интересы, они могут пересекаться с Вашими или нет. И Вы сталкиваетесь с тем, что всё идет не так, что Вы не можете ими управлять.
Между Вами на самом деле нет дружбы, есть с Вашей стороны зависимость и боль одиночества, которую Вы пытаетесь заглушить, держа рядом с собой своих подруг, но Вы запрещаете им иметь свои интересы и свою жизнь. Вам сложно выстраивать границы с людьми, Вы пропускаете их внутрь себя, делая их частью себя, но при этом, упускаете, то что они отдельно от Вас.
Вам важно разрешить им жить своей жизнью, они — не часть Вас! Вы не нужны им как Часть каждой из них! Вы нужны им рядом! Вы ожидаете от них тоже зависимости и эмоционального симбиоза, словно, Вы близостью с ними, пытаетесь восполнить эмоциональную пустоту внутри себя, потому что не получили этого в семье.
Вам важно выстраивать отношения, а не зависимость. Разрешать людям иметь свои чувства, свои отношения, свои интересы и своих друзей тоже, это не значит, что им не нужны Вы. А Вам нужно обрести себя, а не заполнить себя другими!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Яковлева Марина
Психолог
г. Краснодар
Поведенческая психотерапия
Марина, здравствуйте. Мы в жизни иногда встречаем людей, которые: одни нас чему-то учат, другие помогают, становятся близкими для нас. В вашем случае - "подруга" дала вам понять, что вы не настолько ей интересны и дороги, чтобы продолжать общение. Вы дали реакцию на ее поведение. Но у нее есть своя позиция и вы должны понимать, что принимать какое-либо решение человек вправе только сам, без давления. Просто примите это как должное. Вы же не можете ей себя навязать "в дружбу". Она сама решает с кем ей общаться, когда и как. Она несет ответственность только за свои действия и поступки, если она так решила, значит у нее для этого есть свои объяснения. Правильно она поступила или нет, сказать сложно, но осуждать ее за такой выбор нельзя. В вашу жизнь еще будут приходить много людей, но не все станут вам друзьями и подругами. Научитесь не осуждать их. Ведь и вы, когда делаете какой-то выбор, он тоже, возможно, не всегда нравится вашим близким, но они его принимают. Расставьте правильно границы: Я, мой выбор и мои поступки и не Я - их выбор и их поступки. Вы несете ответственность только за себя, в ваше решение, никто не должен вторгаться и проявлять давление, а значит там, где не Я, там они несут ответственность и вы не можете их осуждать и навязывать себя и свое мнение. Поэтому и не должны давать реакцию на их выбор, хоть вам это не нравится, а просто принять и отпустить. И когда вы это поймете для себя, вы уже не будете злиться и переживать за то, что мнения других людей иногда могут совсем не совпадать с вашим. Я желаю вам удачи.
Ватсап: +79615164425 Эл. почта vktyf100@yandex.ru С уважением, Марина Ян.