Как пережить расставание после 5 лет отношений - консультация психолога

Отношения были непростые, в итоге разошлись летом 2021-го. Он разлюбил, а я нет. Общение поддерживаем, человек он неплохой и мне близок. Как проработать боль от расставания, чтобы остаться такими же близкими друзьями?
Пылаева Наталья

Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Добрый вечер, Тамара!
А для чего Вы общаетесь с мужчиной? Отношений у Вас нет. Или Вы надеетесь, что отношения восстановятся?
Если Вы не поставили точку и продолжаете с ним общаться, то даете себе ложную надежду, что все будет хорошо, что отношения восстановятся, хотя бы, как друзья. Но Вы так не забудете мужчину, если постоянно с ним поддерживать отношения, надеяться, что Вы будете вместе. У каждого уже началась своя жизнь. Мужчина может догадываться о Ваших чувствах, либо Вы ему говорите о том, что Вам он близок, поэтому он не будет отпускать Вас, но параллельно будет строить свою личную жизнь, зная, что Вы его ждете годами. Если так, то ему в таком случае выгодно это и удобно.
Если Вы хотите поставить точку в отношениях, то стоит прекратить ждать его сообщений, звонков, а когда они приходят, не отвечать на них, не писать ему. Ограничьте сообщения и звонки от него для начала. У Вас сформировалась реакция на его сообщения, звонки. Сначала, Вы расстались, после он Вам написал, позвонил, потом опять пропал и в Вас затаилась надежда, что он вот-вот напишет и у Вас все будет хорошо, как прежде. Но такого не будет, у Вас уже не будет так, как прежде. Вам необходимо начать жить своей жизнью. Для этого также нужно проработать эмоциональную привязанность к мужчине.
Вам сложно смириться с этим, ведь у Вас есть привязанность к мужчине, но это не любовь, в этих "отношениях" Вы страдаете, а там, где есть страдания любви быть не может. Что такого Вас в нем привлекло?
Расставание не просто дается человеку, не так просто сразу забыть и начать с кем-то встречаться, необходимо преодолеть этапы расставания (отрицание, гнев, торг, депрессия и принятие) и вернуться к себе. Для каждого человека нужно свое время, чтобы пройти все этапы расставания.
Забыть человека не получится, из памяти он так быстро не уйдет, но изменить и проработать свое отношение к ситуации можно. Расскажите все, что у Вас произошло, что Вы испытываете, нужно высказаться. Наполните свой день не только мыслями о нем, но и окружайте себя другими мужчинами (!), посмотрите, есть те мужчины, которые хотят с Вами общаться — это не значит, что Вам нужно строить отношения с другим мужчиной сразу же, но переключить свое внимание на общение с мужским полом можно (как будете готовы), занимайтесь хобби, будьте чем-то заняты, сделайте Ваш день более интересным, увлекательным, откройте для себя что-то новое. Чем Вы хотите давно заняться, но там и не сделали желание действительностью?
Проработать эмоциональную привязанность нужно, также необходимо высказать все то, что у Вас накопилось, выговориться можно психологу, либо написать все на листок, после порвать и выкинуть листок.
Есть техника "неотправленное письмо", эту технику вы сможете выполнить самостоятельно. Это поможет вам поставить точку в отношениях с мужчиной, но важно быть готовым поставить эту точку.
Важно более подробно проанализировать эту ситуацию и понять, почему Вы попали в такие отношения. Этот анализ нужен для того, чтобы в следующих отношениях Вы не столкнулись с тем же самым.
Если хотите разобраться в Ваших переживаниях, то Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу ситуацию.
Зайцев Виктор
Психолог
г. Новочеркасск
Гештальт-терапия
Добрый вечер.
В расставании с человеком, с которым была проведена какая-то часть жизни, а 5 лет это не малый срок, всегда есть ощущение утраты. Мы теряем свои надежды, планы на будущее, которые связывали с ним. Теряем частичку стабильности. И на перестройку психики, приспособление ее к новым условиям, нужно время, и возможность "отгоревать" утраченные ожидания, и представления о себе, рядом с этим человеком. Чаще всего к человеку нас привязывают незавершенные ситуации, не сказанные слова, как боли, обиды, так и нежности, благодарности. И другой, как бы это не было обидно, может действительно не захотеть их слушать.
Здесь на помощь могут прийти близкие или друзья, если выслушивая, они смогут не обесценить ваши переживания. Важно найти время и место для проживания возникающих чувств, можно разместить их на бумаге. Написать письмо (при этом отправлять его точно не нужно) в котором отразить свои ожидания и разочарования, заметить за что благодарны, а чего не получили.
Всегда остается возможность обратиться к психологу, быть услышанной и поддержанной в своих переживаниях. С его помощью, обнаружить собственные ресурсы и возможности получить другими способами то, что получали в этих отношениях.
Удачи Вам в преодолении сложностей. (WhatsApp, Viber, Telegram) +79081731567