Как перестать тащить старые обиды в новые отношения - консультация психолога

Добрый день! Всю жизнь не хватает внимания. В детстве часто говорила маме "мне скучно" она всегда отвечала "займись чем нибудь". В подростковом возрасте каждый день ходила к подруге, дома, чтобы посидеть одной это было что то невероятное для меня. Очень расстраивалась когда происходило так. Потом стала встречаться с мальчиком он уделял сколько хочешь внимания, но стадо скучно с ним и я ушла к другому. Провстречались 2 года виделись каждый день. Потом он ушел сказал устал. Хотя и любил. В 20 лет встретила мужа. Думаю ну раз того задушила вниманием не буду настаивать на частых встречах и упрекать ни в чем. Быстро к нему переехала. С ним понимала что скучно и не интересно. Но он с мамой и сестрой жил с ними хорошие отношения сразу сложились они компенсировали общение с мужем. Через 5 лет психанула решила уйти по причине того что скучно и надоело как в общежитии жить. Но он уговорил, повелась.... походили по заедениям, а всё не то... поговорить общих тем нет. Не дружеские отношения были, спокойные. Пожинились, родили ребенка. Я вышла на работу. Появился любовник. Он и выслушает и поддержит и секс отличный, и время проводили разнообразно. Но это все несколько раз в месяц. С мужем разошлись. С любовником тоже не получилось, я просила внимания (прямым текстом) он ссылался на усталость после работы(действительно тяжёлая и мало ввходных) хотел побыть один, отсутствие машины (чтобы приехать на пару часов вечером) он далековато живёт. Да и сама его приглашала с ночёвкой только когда дочка у бабушки была(в выходные). Вобщем решили что столько внимания сколько я хочу он не сможет дать, поэтому не будем дальше мучить друг друга. Сейчас появился молодой человек. Знакомы около месяца. Но у него опять куча дел, маме помочь поливать, дядюшке в деревне, другу и тп. Меня пугает эта конкуренция) стоит ли я с этим человеком начать отношения?! Сегодня предложила встретиться он расписал прям что и когда сегодня будет делать. И сказал что не обещает пока ни  чего потому что не знает во сколько закончит. Вроде все понятно и по человечески. НО у меня испортилось настроение автоматически. Что опять какие то дела, а не я... Вот при любом отказе от секса от провления внимания поподаю мыслями в прошлое, где мне муж отказывал а я терпела, думала поменяется. А в итоге потраченное время. Занимать себя я научилась, проводить время сама с собой могу. Как перебороть эту обиду? Как спокойней научиться к таким ситуациям?
Зубкова Галина

Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Марина
Марина, здравствуйте
Вы пишете про то, что чувствуете обиду и вы понимаете, что хотите бороться с собой, чтобы избавиться от этого чувства. Но чувства же это ответ организма на сигнал от внешнего мира. Может быть целесообразно разобраться с обидой. Когда она появилась? Какие действия ее вызывают? Что скрывается под обидой? Вы пишете, что в паре ощущаете недостаток внимания. Что вы хотите получить или чего вы лишены и желаете получить от мужчины? Чем он должен обладать, что бы вам было хорошо? Или вы хотите этим обладать?
В вашем сообщении есть понимание, что вы чего-то были лишены в детстве. "Всю жизнь не хватает внимания. В детстве часто говорила маме "мне скучно" она всегда отвечала "займись чем нибудь". Что это за чувство? Как можно говорить об этом и где можно? Может ли ваш партнер решить ваши задачи?
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Марина! Вы выросли, но внутри Вас есть нереализованная потребность в принятии. Вы чувствуете себя одиноко, поэтому и ищите поддержки и принятия во вне, но внутри Вас так и нет опоры, но дело в том, что они не могут заполнить эту пустоту и одиночество внутри Вас. Вы сталкиваетесь с отвержением, но потребность в принятии — никуда не уходит.
Вам важно понять, как Вы можете найти внутри себя эту опору, чтобы быть вне зависимости от отношений с другими людьми. Понять, что Вами движет, почему эта потребность есть. Внутри Вас есть чувство ненужности и Вы боитесь, что Вы одиноки, но… так и есть. И от себя Вам важно научиться не убегать, выстраивая иллюзию того, что Вы кому-то нужны, а вернуться к себе и понять, что в первую очередь Вы нужны себе…
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Аноним
Пользователь
Здравствуйте Марина! Эта знакомая для нас женщин тема внимания. Но у вас это превратилось в жесткое требование к противоположному полу,а отсюда чувство обиды и т д. За этим может стоять страх отвержения и одиночества,котрый нужно прорабатывать со специалистом. Всего доброго, Галина Велков