как побороть свою чрезмерную ранимость? - консультация психолога

Здравствуйте. Мне мешает моя чрезмерная ранимость. Я обижаюсь на любую мелочь. Например, если человек скажет что-то неприятное в мой адрес, начнет критиковать, и так далее, то я буду долго обижаться. Я вот боюсь сказать людям что-то не то, не так себя повести, задеть их и обидеть, а они...Людям то что - сказал и забыл об этом, а мне все-таки даётся это тяжело.
Осколкова Антонина

Психолог
г. Уфа
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Анастасия!
Я бы рекомендовала вам обратить внимание на приёмы когнитивно-поведенческой терапии (КПТ):
1. Неделю отслеживать и записывать все мысли и эмоции, которые возникают, когда вас кто-то обидит. Можно делать это в виде таблички из четырёх колонок: "Ситуация", "Мысли", "Эмоции", "Реакции". Таблица называется по первым буквам колонок - "СМЭР" - о ней вы можете почитать в интернете, и даже скачать в виде приложения на телефон.
2. При помощи техники "Падающая стрела" (тоже гуглится) выявить убеждения, которые лежат в основе ранимости.
3. Реструктурировать (поменять) эти убеждения (чтобы найти и изучить информацию об это, потребуется больше времени и сил).
4. Когда возникнет ситуация, в которой проявляется ваша ранимость, мысленно проговорить своё новое убеждение, ответить себе на вопрос: "А как бы повёл себя в этой ситуации человек, которым я хочу быть?", и повести себя так. Чем чаще вы поступаете по-новому, тем лучше закрепляется новое убеждение.
Сделать это самостоятельно, скорее всего, будет непросто. Но возможно.
Если же вы захотите пройти этот путь вместе с психологом, буду рада помочь.
Надеюсь, мой комментарий поможет вам.
Психолог Антонина Осколкова
Анастасия
Пользователь
Ответ для: Осколкова Антонина
Спасибо большое ❤️
Лейла Али
Психолог
г. Москва
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Анастасия
Добрый день, Анастасия!
Сочувствую Вашей ситуации!
Скорее всего корень проблемы в Вашем детстве, в воспитании в семье, в полученных психологических травмах в прошлом. Когда человек боится обидеть других, но не боится обидеть себя - это признак нелюбви к себе.
Любовь состоит из 3-х составляющих: уважение, забота, страсть. Прежде чем строить отношения с другими, человек должен полюбить себя (не стоит путать с эгоизмом, т.к. это противоположность любви к себе!), то есть испытывать к себе уважение, заботу (сюда входит понимание своих внутренних границ, что Вы готовы и можете терпеть, что нет, что Вам нравится, как отдыхать от стресса, как поощрять себя и т.д.) и страсть (к своему делу, профессии, внешности). Все это безусловно в здоровом ключе. Это закладывается с детства, и так же с детства разрушается неконструктивным воспитанием и детскими психологическими травмами. Если не иметь этого навыка гармоничного сосуществования с собой, здоровой любви к себе, то построить гармоничные отношения не получится. Просто потому что у Вас нет понимания себя, и Вы не знаете по каким критериям оценивать и понимать, что к Вам действительно испытывают уважение, заботу, страсть, то есть как понимать, что Вас любят.
Важно поработать с психологом на тему восстановления любви к себе. Есть проверенные действенные методы по исправлению этого. Также советую Вам почитать мою статью на сайте:
Поверь в себя! 10 практических советов от неуверенности https://psyh.info/article/motivatsiya/pover-v-sebja-10-prakticheskih-sovetov-ot-neuverennosti.html
Буду рада помочь Вам! Приходите на онлайн-консультацию в удобное для Вас время.
Можете писать в ЛС на сайте или напрямую в Whatsapp +79037178465
Лейла Али
Практический психолог
Запись по Whatsapp +79037178465 Telegram, VK: leila_psycoach Лейла Али Практический психолог
Шульга Вера
Психотерапевт
г. Санкт-Петербург
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Анастасия
хочется вас поддержать от всей души! похоже, границы очень мягкие, что все легко проникает прямо в душу, и ранит вас. Здесь стоит укреплять их. Это как построить новый забор вокруг замка, и поставить часовых, чтобы они решали, что пропускать внутрь, а что -нет.