Как принять реальность - консультация психолога

Здравствуйте, у меня был внутренний конфликт, который довел до невроза и панических атак. Я не понимала почему. Но сейчас я знаю, что дело в том, что я все это время жила где-то у себя в голове(с момента переезда)… Совершенно игнорировала реальность. Сейчас я это поняла это и мне стало легче. Но мне непонятно, как принять эту новую реальность в другом большом городе. В родном маленьком городе все было понятно и просто. Я не беспокоилась и понимала, как там устроена жизнь. А здесь все чужое неясное. Учеба в институте заканчивается и все стало другим( не как раньше), я не знаю как реагировать. Ещё этот карантин. Неопределенность мучает. Непонимаю, кто я здесь. Какое место занимаю.
Яковлева Марина

Психолог
г. Краснодар
Поведенческая психотерапия
Стася здравствуйте. Какие бы причины не побудили вас к этому серьезному шагу, решение вами было принято осознанно. Отважиться на новый опыт - это уже не маловажно. При переезде в другой город вы переживаете определенные стадии принятия и встретились с незнакомой реальностью. Присутствие внутренних страхов не дают вам покоя. Они подавляют в вас желание познавать что-то новое. А теперь подумайте, какими были ваши ожидания до отъезда? Как вы представляли себе свою жизнь в большом городе? Что из всего этого не соответствует реальности? Например, вы думали, что у вас сразу появятся друзья, единомышленники, но не смогли найти близких по духу себе людей и это очень расстроило. Или вам казалось, что жизнь будет яркой и насыщенной, а на самом деле - все совсем не так. Грустно, однообразно и неинтересно. А может, вначале были очарованы огромными габаритами улиц, домов, их яркостью и, в какой-то момент, наступило разочарование, настало прозрение? У вас происходит период адаптации и как долго он продлиться, зависит только от вас. Очень важно принять все свои состояния, не потеряться, а наоборот, найти себя. Чтобы принять эту реальность и создать мир для себя таким, каким вы его хотите видеть, начните с малого. Изучите все красивые места города. Выберите для себя любимый парк, кафе, не важно, что это будет. Главное, там вы будете чувствовать себя комфортно. Посмотрите в соц.сетях, какие есть группы по интересам в вашем городе. Начните общаться и появятся новые друзья. Перестаньте искать ощущения прежней жизни. Прочувствуйте в себе новые эмоции и чувства. Люди часто зависают между стадией отрицания и принятия. У вас начался новый этап в жизни. Поставьте себе цели. Кем вы себя видите? Какая вы? Какой у вас характер? А теперь сравните с настоящей себя сегодня. Что не хватает? Каких качеств? Начните воспитывать в себе эти качества. Большие города делают людей сильнее. Это хорошая школа жизни. Но и возможностей больше, а значит, можно себя реализовать, получить новый опыт. Не рассматривайте ваш жизненной путь как борьбу с преградами. Измените свое отношение ко всем ситуациям. Например, трудности переведите в задачи, которые нужно решить. Помните, как вы с этим справлялись на уроке математики. Просто эти задачи стали немного объемнее и значимыми. А решение вы всегда находили. И здесь тоже справитесь. Находите больше позитивного, чем негативного. Не взяли сегодня на работу, не страшно. Это не ваше место. Двигайтесь дальше. Обязательно придет то, о чем вы мечтаете, чего больше всего желаете. И вы почувствуете, что все, что ранее пугало и настораживало, это всего лишь иллюзия мыслей, так как перед вами откроется очень много возможностей для творческого потенциала и осуществления ваших планов. А какими они будут, зависит только от вас. Я желаю вам удачи! Если вам нужна будет моя помощь обращайтесь, я с радостью вам помогу. Пишите мне в ватсап +79615164425 или на почту vktyf100@yandex.ru С уважением, Марина
Ватсап: +79615164425 Эл. почта vktyf100@yandex.ru С уважением, Марина Ян.
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Стася! Такое бывает, когда человек не может внутри себя обрести опору, когда не чувствует себя на своём пути, на своей дороге, ему трудно остановиться. Ведь, чтобы остановиться и заниматься делом, важно преодолевать сложности, учиться мотивировать себя, поддерживать себя, справляться с задачами, а это трудно.
Ведь если соотнести с позициями, то именно Ребёнку сложно удерживать свой интерес, именно он пасует перед сложностями, боится их, не верит в свои силы, его интерес гаснет, когда возникают проблемы, потому что он не смог научиться их преодолевать. Ему кажется, что он всё ещё успеет и найдёт то, что ему интересно и привыкает не трудиться над собой, не мотивировать себя идти по одному пути, а перескакивать, пробовать. Везде он находит причины, которые ему мешают — пропал интерес, что-то не устраивает, хочет убежать и ничего не делать и т.д. т.е. он видит вокруг себя только ограничения. Ему хочется спрятаться, убежать, не выходить из дома, чтобы не сталкиваться с.. .собой. Он смотрит вокруг и видит людей, Взрослых, которые увлечены своим делом, живут своей жизнью, у которых есть свой путь, и он не понимает, почему у него не так.
Какие Вы видите ограничения на своем пути Вы? Почему боитесь остановиться? С чем столкнетесь?
Когда ребёнок ещё маленький, то есть родители и они Стимулируют его, т.е. оказывают влияние из вне, а Взрослый человек учиться Мотивировать себя — т.е. сам ставить цели и двигаться к ним. Но, цель он должен увидеть перед собой, чтобы она была для него значимая и яркая. Когда он видит цель, он может обозначить задачи и этапы, которые ему необходимо пройти и начинать следовать.
Вы уже выросли, и никто из вне не сможет Вам дать мотивацию. Вам важно учиться мотивировать себя!
Вы представляли своё будущее раньше, ещё не зная мира Взрослых, у Вас были только фантазии, а когда Вы стали расти, стали сталкиваться с тем, что реальность другая и что Ваши ожидания стали разбиваться. И Вы потерялись. Вы не знаете, чего теперь ожидать, на что ориентироваться. Вы уже видите жизнь иначе.
Но, Вам важно создать для себя новые ожидания от своей себя, от своей жизни и от того, чем Вы будете заниматься, более реалистичные.
Вы взрослеете и меняетесь, Вы видите уже, с другой стороны, вещи, людей и ситуации, поэтому и меняются ожидания.
Не страшно, что то, к чему Вы шли раньше сейчас разбито. Вы можете создать новое представление! На самом деле Нет «правильного» и «неправильного» выбора и решения. Есть опыт, который Вы можете получить, но который может Вам показать что-то о самой себе. Ваш опыт показывает Вам то, что Вы боитесь себя, свои решений, что не доверяете себе, что не чувствуете опоры под ногами, что не чувствуете себя в безопасности, что не чувствуете себя защищенной.
Поэтому Вы и испытываете этот страх и пытаетесь «перестраховаться». Но от чего? от самой себя? Ваша неуверенность, нерешительность и страхи так и будут внутри Вас, будут преследовать Вас в каком бы городе Вы ни оказались, на какой работе, с какими людьми, в каких -либо ситуациях.
Ваш страх сейчас Вас ограничивает, и Вы позволяете ему управлять своей жизнью, прятаться от себя. Для начала Вам нужно вернуть опору, посмотреть в глаза своему страху и вернуть себе контроль над собой и над жизнью. Разрешить себе принимать те решения, которые Вы хотите и не бояться сложностей, а справляться с ними.
Но, для этого Вам предстоит и разобраться в том — почему Вы настолько не уверены в себе, почему этот страх возник в Вас.
В принятии своего решения, Вам предстоит всё взвесить и расставить по местам, расставить приоритеты. Вы меняетесь и меняется Ваша жизни, жизненные задачи, жизненные цели, жизненный путь. Вы боитесь изменений, но Вы и не можете остаться на месте.
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Стася
Пользователь
Ответ для: Яковлева Марина
Спасибо большое! Мне важно было это прочесть