Как сдерживать свои эмоции - консультация психолога

Здравствуйте. В порыве злости, обиды, конфликта , я постоянно не могу сдерживать свои эмоции и говорю много лишних, обидных слов своей подруге, я очень дорожу ей, но из за этого она уже не хочет со мной общаться и перестала доверять, как научится контролировать свои эмоции,не психовать, со мной никто не будет из за этого общаться, помогите пожалуйста мне
Жарко Анастасия

Психолог
г. Геленджик
Логотерапия
Здравствуйте Катя, Я прекрасно Вас понимаю. Да, в порыве злости, гнева, когда нас захлестывают сильные эмоции, сложно сдержаться. Это как волна, которая накрывает нас с головой и тогда сложно что-либо сделать, противостоять ей. Мы поддаемся порыву, чтобы хоть как-то справиться с этими сильными чувствами, а потом сожалеем, что могли причинить вред близким или иметь негативные последствия в виде разрушенных отношений. При этом можно посмотреть на эти переживания как сигнал и поисследовать их: - Что вызывает эти сильные эмоции? (Понаблюдайте, что предшествует им) - В каких ситуациях вам сложно сдержаться? (Существуют ли какие-то условия для возникновения такой бурной реакции?) - Эти эмоции касаются только конкретных людей? Или это реакция реакция на какие-то определенные действия? Поняв причину этих вспышек эмоций, можно поработать над тем, как предвосхищать их и в последствии сократить количество. Порой сложно это сделать самостоятельно, и здесь могут помочь близкие или специалист. Иногда важно услышать мнение со стороны, так как не всегда удается быть до конца честным с собой (просто включаются защитные механизмы и это происходит на подсознательном уровне). В момент самой ярости так же можно выработать определенный навык (то есть научиться). Есть такое правило «четырех секунд»: когда в момент ярости вы не сразу реагируете, а медленно считаете до 4. Пока вы считаете сила реакции уменьшается и вы уже не так реагируете. А дальше важно выстраивать диалог через «Я сообщение»: - Поделиться своими чувствами («Я злюсь и мне эта ситуация неприятна…») - Сказать, как вы видите ту ситуацию («Я думаю, что…») - Узнать мнение собеседника («А что ты думаешь по этому поводу?») И т. д. Главная особенность этого метода - в опоре на свои чувства. Это может помочь собеседнику раскрыться и тогда вы совместно найдете выход из ситуации. Конечно, это одна из альтернатив работы и не факт, что подойдет в вашей ситуации. Но вы можете попробовать, вы ничего не теряете в этом случае. И то, что вы обратили внимание на это поведение и осознали потребность в его изменении - уже большой шаг.
Берегите себя и близких.
Психолог Анастасия Жарко, @an_psy_ko
Роменская Жанна
Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Катя
Здравствуйте, Катя! При неконтролируемой агрессии лучше обратиться к психологу. Самостоятельно можно попробовать: счет назад от трехзначного числа (не всегда можно вспомнить об этом, но если получится, отвлекает мысли отлично), как только нарастает негативное чувство - можно повернуть голову в любую сторону и коснуться плеча подбородком (поворот головы осуществляют поверхностные и глубокие мышцы шеи, которые отвечают и в дыхательном процессе, за счет этого мы меняем ритм дыхания, что значительно переключает внимание), можно сжать кулак до боли, выйти из комнаты. Это психологические поведенческие приемы. Что делать с этической стороной вопроса - решать только вам. Если вы дорожите своей близкой подругой, то по какой причине в момент спора вы перестаете уважать ее мнение? Какой вид отношений между вами? Он вас подавляет или вы ее? Что служит причиной разногласий, возможно ли договориться о том, что и как делать вам обеим "на берегу" и не заводить конфликт так далеко? Вы когда-нибудь задумывались над тем, что обидные слова и крик - это ваша реакция-несогласия на происходящее или услышанное. С кем или с чем вы боретесь?
Берегите себя. Все не так страшно. Мы то, как мы реагируем на внешние раздражители. Если вам нужно что-то изменить, то необходимо приложить немного усилий и все получится.
Нужна помощь? КОНТАКТЫ в профиле (WhatsApp), приём онлайн и очно. 💌👉 БЕСПЛАТНО отвечу на один вопрос, жмите ОБЩАТЬСЯ В ЧАТЕ на моей странице. С уважением, аналитический психолог Жанна Роменская.