Как справиться с моей давней душевной болью по причине того, что я рассталась с мужчиной? - консультация психолога

Это было очень давно. Мне сейчас 37 лет. А эта история со мной произошла давно, когда я училась в старших классах школы.
В те времена мне очень понравился один молодой парень, который старше меня на 4 года. Эта моя любовь к нему оказалась взаимной. Я тоже ему понравилась. И однажды, когда летом мы с компанией друзей поехали отдыхать на природу с палатками, тогда я общалась с этим парнем и он мне сказал, что хочет, чтобы я была его девушкой. И я обрадовалась и согласилась.
Этот мой бывший парень очень хороший. Он красивый, умный, добрый. Каждое свидание с этим парнем было хорошим и интересным. Я получила много счастья и удовольствия от отношений с ним. Это ещё и красивая романтика: прогулки при луне, первый поцелуй и т.д.
Я встречалась с ним несколько месяцев. Однажды был у меня с ним такой тёплый разговор, когда он мне сказал, что я ему очень нравлюсь и он хочет на мне жениться в будущем. И мы даже начали планировать, в каком доме и где мы будем жить вместе в будущем.
Потом он поступил учиться в ВУЗ в другом городе и он поехал жить и учиться в другой город. Мы продолжали общаться по телефону и писали друг другу письма. Приблизительно через три месяца он приехал домой в наш город и он мне сказал, что мне с ним нужно расстаться. И хотя он мне сказал, чтобы я с ним осталась просто хорошими друзьями на всю жизнь, но я всё равно очень расстроилась.
Я очень переживала об этом! Я в мои школьные годы очень полюбила этого молодого мужчину. Я тогда была даже готова умереть за него, если это будет нужно. После того, как я с ним рассталась, тогда я так сильно страдала в душе, что даже не могла кушать и я какое-то время даже голодала. Мне казалось, что я не смогу без него жить!
Но потом мама мне дала почитать очень хорошую книжку по психологии про отношения и мне та книжка очень помогла и я перестала переживать о том, что у меня с ним закончились отношения.
Также я однажды в интернете прочитала такую хорошую фразу: «Не грусти, что это прошло. Улыбнись, ведь это у тебя было!»
Я тогда начала снова жить нормальной, радостной жизнью. Я закончила школу, поступила в университет и у меня появились новые друзья. И через два года, когда я жила уже далеко от нашего города, вдруг совсем неожиданно этот мой бывший парень приехал ко мне в гости. Мои чувства к нему тогда уже прошли и почти излечилась боль моей души. Когда он приехал, то я с ним поговорила только несколько минут, а потом мы решили, что я проведу его до автобусной остановки. И я пошла с ним и минут 30 я с ним шла по дороге и мы общались. Мы говорили на разные темы о жизни и ничего не говорили о любви. Я уже почти забыла про мои отношения с этим парнем. Я никак не обрадовалась тому, что он вдруг приехал ко мне и я даже не обняла его по таким причинам:
1. Я давно смирилась с тем, что он меня бросил. Я подумала, что я желаю ему счастья и, если он решил, что без меня он будет счастливее, чем со мной, тогда пусть так и будет.
2. Мне не верилось, что он приедет в гости ко мне так далеко. И поэтому я его не ждала.
3. За те последние два года я нашла себе новых хороших друзей и я совсем не чувствовала себя одиноким человеком. Я даже подумала, что этот парень совсем обычный человек и таких в мире, может быть, много. И в мире есть другие хорошие люди, которые тоже могут быть моими друзьями.
4. У меня была в душе даже небольшая обида на него (за то, что это он меня бросил, а не я его бросила). Я тогда подумала и решила, что я не хочу с ним снова вступать в отношения, чтобы наше расставание ещё раз не повторилось.
Он сел в автобус, уехал и больше ко мне не приезжал. И на этом история нашей любви закончилась. Я думала, что я его больше никогда не увижу в жизни. Но я не грустила об этом.
Потом через несколько лет стала популярной социальная сеть фейсбук. И он есть у меня в друзьях на фейсбуке. Я знаю, что он был женат, потом он развёлся. Потом он второй раз женился и сейчас он живёт с его второй женой. Я с ним общаюсь очень редко. Но за последние годы было несколько незначительных случаев моей с ним короткой переписки в интернете, когда я прислала ему открытку на праздник Новый год, а он мне написал поздравление с пожеланием и мы немного поговорили на такие простые темы, например, «Как дела? Где работаешь? Чем занимаешься? и т.д.» Это очень обычные разговоры, которые бывают между просто знакомыми людьми. И всё.
Я не ищу себе мужчину для любовных отношений. Я даже подумала, что, если бы у меня правда сложились отношения с этим парнем, то я бы сама с ним развелась в будущем по моему собственному желанию. Он меня ничем не обидел, просто я сама решила, что так будет лучше.
Я часто захожу в фейсбук и часто вижу его «онлайн». Я общительная. Мне нравится писать сообщения в интернете. И в последний год я за собой заметила, что мне хочется написать и ему какое-то дружеское сообщение. И я себя сдерживаю, потому что на самом деле я не хочу с ним никаких отношений. И ещё. Редко, но было, что он мне снился.
Недавно я зашла в фейсбук и прочитала там один интересный стих. Я не сохранила этот стих себе на компьютер, а просто запомнила смысл этого стиха. Там говорилось так: даже, если ты очень красивая девушка, даже, если ты умная и успешная, даже если ты прекрасно готовишь и ты хороший человек, всё равно может найтись мужчина, который тебя бросит просто потому, что ему показалось, что ТЫ НЕ ТА ЖЕНЩИНА, о которой он мечтал.
И я сразу подумала про этого моего бывшего парня, мою первую любовь в жизни. Я поняла, что не смотря на то, что уже прошло много лет, у меня в душе остался шрам от душевной боли, которую я пережила в прошлом. Это боль от несложившихся отношений, о которых я так мечтала в прошлом. Это боль отвержения, потому что всегда неприятно, когда кто-то нас отвергает.
Я никогда не буду удалять его из друзей в фейсбуке. Я не выброшу мои с ним давние фотографии и его два письма со стихом, которые он для меня давно написал. Всё-таки любовные воспоминания в чём-то приятные для души. Я не жалею о прошлом. Но мне хочется навсегда перестать переживать о моей давней психологической травме по причине того, что когда-то давно я рассталась с любимым мужчиной.
Может быть, вы мне посоветуете какую-то хорошую книгу на эту тему или напишите хороший совет, пожалуйста.
Долгая Вита

Психолог
г. Белгород
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Марина
Здравствуйте, Марина! Есть очень хорошая техника для проработки расставания с близким человеком. Закройте глаза и представьте себе человека, которого не можете отпустить. Скажите ему вслух все слова, которые хотите сказать до ощущения полной тишины. Затем поблагодарите человека за всё хорошее и плохое, что было между вами. Мысленно посадите его на поезд, в автомобиль или самолёт и проводите взглядом. Сделайте глубокий вдох, выдох и откройте глаза. Желаю вам добра и благополучия!
Долгая Вита, психолог, регрессолог. +79524215433
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Здравствуйте, Марина. Вы сами не хотите отпустить отношения, которых уже нет. Отчасти, причина в том, что у Вас нет других отношений. Это- воспоминания. Пусть они будут приятными, но не более того. Попробуйте нарисовать что-то, что бы напоминало Вам об этих отношениях, а потом наклейте на рисунок матовую плёнку, так, что бы рисунок выглядел, как бы, за пеленой. Можно написать ему прощальное письмо, отправлять не нужно. Вас, как будто привлекают эти страдания. Сценарий "Юнона и авось"- Ваш?
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Фомина Яна
Психолог
г. Новосибирск
Поведенческая психотерапия
Марина, здравствуйте. У меня возникло предположение, что причина вашей боли не в том , что вы не вместе с этим мужчиной, не в том, что вам его не хватает, а в том , что вы доверили ему роль "судьи" о том, насколько вы важны в этом мире, насколько привлекательны, умны , успешны. Возможно, он так сильно " завладел" вашим вниманием только потому, что отверг вас. Может быть он вообще единственный, кто вас отверг. И вот , на подсознательном уровне, возможна такая стратегия: "если он меня отвергает, значит у него очень высокие требования, значит я им не соответствую, и, если буду соответствовать, то могу быть уверена в своей значимости и успешности". Это достаточно частая ловушка , особенно , если у вас есть черты перфекционизма, или нарциссизма и стратегия гиперкомпенсации ( стремление своими достижениями завоевать любовь и почувствовать свою значимость). Причины привязанности и боли было бы хорошо осознать. Но в любом случае, важно понимать, что: То, что у вас с ним произошло - это не следствие вашей недостаточной привлекательности и тому подобного- красивейшие женщины мира переживали такие же сюжеты ( Катрин Денев, Роми Шнайдер ); Причины, по которым ваш парень когда- то выбрал не вас, могут быть самыми разными. Для вас важно изменит ваш подход к оценке собственной личности, не измерять свою ценность, исходя из поступков других людей. Попробуйте почитать об ошибках мышления. Поищите книги на эту тему. С психологом было бы идеально проявить ваши схемы мышления и выбора поведения.
Буду рада помочь: вотсап: 8-913-916-17-84 Инстаграм: @yanagf.psychology телеграм: Яна Фомина Психология
Марина
Пользователь
Ответ для: Фомина Яна
Здравствуйте! Спасибо вам большое за ваш ответ. Вы очень точно и очень мудро сказали про мою самооценку. Я процитирую ваш ответ: "И вот , на подсознательном уровне, возможна такая стратегия: "если он меня отвергает, значит у него очень высокие требования, значит я им не соответствую, и, если буду соответствовать, то могу быть уверена в своей значимости и успешности". Для вас важно изменит ваш подход к оценке собственной личности, не измерять свою ценность, исходя из поступков других людей. Попробуйте почитать об ошибках мышления. Поищите книги на эту тему". У меня как раз именно так и получилось! Когда тот мой бывший мужчина меня отверг и мы расстались, у меня тогда очень пострадала моя самооценка. И я подумала то, что вы написали. Мне казалось, что я недостаточно хороша (недостаточно умная, недостаточно красивая, недостаточно у меня хороший характер и т.д.) И потому я не соответствую высоким требованиям. И я страдала от таких переживаний. Мне казалось, что я недостойна любви и дружбы в будущем. К счастью, со временем это прошло. Я подумала, что, может быть, я просто была неопытная в построении отношений с мужчинами и потому я начала читать разные книжки о том, как построить хорошие отношения с мужчиной и я многое узнала нового для себя (то, чего я не знала раньше). И в моей жизни потом появились другие хорошие люди, которые хорошо ко мне относились. Но проблема с моей низкой самооценкой потом повторилась. Больше десяти лет назад я познакомилась с плохим мужчиной, в которого я немного влюбилась. Он очень красивый и успешный. И мне какое-то время хотелось отношений с ним. Но потом я заметила, что он очень плохо (морально плохо) ко мне относится. Он очень гордый и высокомерный. Он меня унижал, обзывал, сравнивал меня с другими глупыми людьми. Я чувствовала себя ничтожеством после общения с ним. И я прекратила с ним общаться. В то же время я решила сдать в аренду наш дом в городе. В доме три комнаты и я поселила туда несколько молодых мужчин, которые заплатили мне за аренду комнат. А сама я забрала все мои вещи и уехала жить в село к нам на дачу. Я очень старалась создать хорошие условия для жизни моим квартирантам. Я убрала дом, купила некоторые для них вещи за мои деньги. Я добросовестно и честно передала наш дом им в аренду и я ожидала, что они мне заплатят деньги и за аренду, и за их коммунальные. Но после первого месяца их проживания они не заплатили мне полностью за коммунальные, как мы договаривались с ними и они задерживали оплату за аренду. Я написала для них небольшое печатное письмо, в котором написала, что я очень постаралась для них создать хорошие условия для их проживания, подготовила и освободила для них дом в хорошем состоянии и я даже уехала в село на дачу, чтобы у них было много свободного места в доме и я написала им, что я прошу их, чтобы они срочно заплатили мне те деньги, которые они мне должны за аренду и коммунальные услуги, потому что у меня сейчас небольшие финансовые трудности и мне нужны деньги. Они проигнорировали моё письмо и ничего не заплатили. Они решили между собой, что им выгоднее всем вместе снять в аренду другой дом, чем платить каждому по отдельности за их проживание в моём доме. И они не предупредили меня и уехали из моего дома. Они остались должны мне деньги за их аренду и коммунальные услуги. Я написала им смс на их телефоны о том, чтобы они заплатили мне их долг. Они вдруг неожиданно начали меня обзывать (тупорылой овцой, конченой дурой и другими обидными словами). Они писали мне плохие смс и не заплатили их долг мне. В результате такое плохое отношение того мужчины, который меня унижал и обзывал и плохое отношение тех мужчин-квартирантов, которые меня обзывали и не заплатили мне за аренду, всё это очень плохо на меня повлияло. Я почувствовала себя дурой. И хотя у меня есть высшее образование и я долгое время работала на интеллектуальной работе, то после обзывательств тех мужчин, я подумала, что я и правда ничтожество и я устроилась временно работать уборщицей, потому что думала, что ничего лучшего я не заслуживаю. Я работала уборщицей недолго. Я потом подумала так. А ведь у меня были хорошие оценки по всем предметам в школьном аттестате. И я даже закончила ВУЗ с хорошими оценками в дипломе. И были случаи, когда работодатели на моей предыдущей интеллектуальной работе меня похвалили. И я тогда опять нашла себе нормальную работу, на которой я зарабатывала деньги своим умом. Но всё равно мне было очень обидно обзывательства других мужчин. Я дополнительно ещё вспомнила, что когда-то давно мой первый парень меня бросил. И я долгое время чувствовала себя неполноценным человеком, ничтожеством, глупой. И я страдала в душе от этого и наверное, продолжаю страдать. Посоветуйте, пожалуйста, мне как мне перестать считать себя дурой. Подскажите, пожалуйста, какие названия книг на эту тему?