Кризис в в общении между родственниками - консультация психолога

Здравствуйте уважаемые психологи! Пожалуйста подскажите, как мне помочь словом, моим маме и бабушке? Ситуация следующая:бабушка(77лет,нарушение когнитивной функции, имеет навязчивые бредовые мысли) мама (54 года, разведена 20 лет назад, в отношениях более не состояла, смыслом жизни считает гармонию во всех её проявлениях,в свободное время увлекается вязанием, цветоводством, кулинарией) Т. К в нашей семье нет мужчины, мама попросила соседа(её ровесник) о помощи по хозяйству(там нужна мужская сила) сосед согласился, все сделал. С этого времени у бабушки началась фобия(мама обязательно выходит замуж(!!!) за соседа, у них начинаются отношения(соответственно бабушку якобы мама покидает) У мамы нет совершенно ничего к соседу! Уклад жизни менять не собирается и уж бабушку бросать тем более! Но бабушка каждый день заводит эту пластинку, говорит полный бред(например:"что у тебя с ним было?") Ни чего не было! И быть не могло!! Мама деликатно ей объясняет свою позицию, проговаривает с ней все её напрасные опасения, бабушка клянётся, что выкинет все из головы, что все поняла, что ей стыдно от мыслей о связи мамы и соседа. Но проходит время и пластинка снова начинает крутиться, мама сильно расстраивается(я опасаюсь за её здоровье) бабушка тоже расстраивается(я также переживаю за неё) Я не могу быть с ними рядом и как то влиять на них т. К живу в другом городе. Вопрос:как маме раз и навсегда закрыть эту тему (без вины виновата) в разговоре с бабушкой? Как мне поддержать маму? Что мне сказать бабушке, чтобы она успокоилась и перестала донимать маму своим бредом(мы понимаем, это возрастные изменения) но по нашим нервам они бьют. С уважением Ксения.
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Ксения! Когда в семье близкий страдает когнитивными нарушениями и психическими расстройствами, то тяжело приходится всем. Бабушка НЕ может понять слова мамы в силу своего состояния! Поэтому мама не может просто взять и закрыть эту тему раз и навсегда. Выход один - спокойно объяснять бабушке каждый раз обратное! Также и Вы не можете взять на себя ответственность за маму и её состояние, да, Вы можете быть рядом, поддержать маму словом - что это болезнь бабушки, что всем тяжело и ей тоже, что это старость и такова жизнь - НО - бабушка не изменится и всем необходимо принять это, чтобы перестать расходовать свои силы и эмоции.
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!