Мечтаю о самоубийстве без видимых причин - консультация психолога

Здравствуйте, у меня нет депрессии, но я ежедневно сталкиваюсь с навязчивыми мыслями о том, чтобы умереть. Каждый раз ложась в ванну, думаю об одном и том же.
В последнее время такое ощущение, что я теряю себя. Не могу справляться со стрессом, на все трудности реагирую агрессией, пару раз побила мать, оскорбила людей, раньше била себя и крушила дом, недавно разозлилась так, что начала бить ножом себе по руке, при этом никакой душевной боли я не испытываю. Часто закрывают в ванной и начинаю глухо орать. При этом физическая боль вообще проблему не решает.
Все мысли крутятся о том, чтобы купить уже это лезвие. Из тех трудностей, что я испытываю в жизни, в ближайшее время мне не выбраться, эмоциональной поддержки со стороны близких быть не может, у меня только мама с шизофренией. Друзей нет, людям доверять не получается, хоть я и пытаюсь в общение каждый день. Живу с социофобией и она из меня веревки въет, стыдно за каждый шаг. Бывает, очень устаю. Мне кажется, что я просто не справлюсь с этой жизнью. Чувствую себя поломанной куклой. Я действительно думаю, что меня ничего не остановит. Насколько эта ситуация нормальна и можно ли что-то сделать с подобным состоянием, если на психолога деняк нет (я знаю, что информации дала мало, извините)?
Лазарев Валентин

Психолог
г. Москва
Рационально-эмотивная терапия
Здравствуйте Schone, ситуацию о которой вы рассказали конечно нельзя назвать нормальной. Эмоциональные состояния переживаемые вами конечно имеют свои причины и движущие механизмы. Истоки проблемы лежат, скорее всего, в обстоятельствах вашей жизни, условиях в которых проходило становление личности. Не исключаются и другие, дополнительные факторы, распознать которые возможно только при участии специалиста (клинического психолога или психиатра. Их помощь можно получить бесплатно в государственной клинике). За описанными действиями против себя кроется желание перевести непосильные эмоциональные стрессовые нагрузки в болевые ощущения. При этом на какое то время вы психологически выводите себя из под эмоционально-стрессового пресса. Дальше все повторяется усиливая тенденцию направленную на разрушение личности, самой себя. Где искать выход? Прежде всего обратиться к специалисту, который вместе с вами выявит проблемные зоны, причины их стойкости и способы устранения. Кроме того, и это главное, поговорите откровенно с собой на темы: Кто я сегодня и чего хочу в этой жизни. Что мешает мне чувствовать себя уверенной и самодостаточной. Что должно произойти, чтобы жизнь наладилась. Какие возможности есть у меня чтобы изменить жизнь к лучшему. Что я могу уже сейчас начать предпринимать, чтобы начались изменения. Можно поставить перед собой и другие важные вопросы, ориентированные на изменения к лучшему. При этом надо понимать, что каждый из нас является архитектором и прорабом своей судьбы. Опыт жизни показывает, что с нами происходит только то чего мы осознанно или неосознанно хотим. Наши желания это главный двигатель активности в избранных нами же направлениях. Поэтому, если при рациональной оценке складывающихся обстоятельств жизни выясняется какое-то несоответствие, проблема или смещение жизненных целей, то следует задать себе вопрос: Зачем мне это надо? Всегда за нашими действиями или складывающимися и принимаемыми нами обстоятельствами скрывается осознаваемая или нет личная выгода. Поэтому вопрос о том зачем вам нужно ставить себя на грань жизни путём мыслей о суициде, нанесения себе физических травм, унижения собственной матери и пр. является важнейшим. Попытайтесь найти на этот вопрос ответ и тогда поймёте что нужно делать чтобы вернуть себя положительную самооценку и стать самодостаточной.
Валентин
Иван Курышкин
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте. Симптомы беспокойные, вам обязательно стоит обратиться за помощью в государственные организации вашего города: фонды помощи, психологические службы, телефон доверия. Вся эта помощь бесплатная и там есть прекрасные специалисты. И ещё одно, какими бы обстоятельства жизни небыли ужасными, всегда можно найти то самое: "ради чего жить!". Есть хорошая книга Виктора Франкла "сказать жизни Да". Это история человека, который провел долгое время в концлагере. Несмотря на все лишения, близость гибели, он смог определить смысл жизни и помогал многим заключённым. Чтение хороших книг, иногда может стать таким смыслом жизни. И конечно, обратитесь обязательно за помощью. Иногда нам так трудно сделать такой простой, но важный шаг.