Меня ни в грош ни ставят, ищу причину - консультация психолога

Добрый день. Мне бы хотелось разобраться в своем паттерне, проявляющимся в длительных отношениях. Коротко: меня ни в грош ни ставят. В отношениях не близких или краткосрочных я такого не замечаю. Напротив, меня скорее считают жесткой, прямолинейной, оригинальной, правда если совсем с дальнего расстояния, не вглядываясь, то я мягкая и безопасная. Кроме того в жизни я умею достигать и много добилась, самостоятельна. И в плане досуга тоже. Тем не менее я вижу паттерн в близких отношениях, ладно бы, происходивших 20 лет назад, но и сейчас, когда мне за 40, я наблюдаю тоже самое, хотя во многом я уже совсем другой человек.
Как вижу я: близкие используют мои сильные стороны (я делюсь ими), но не делятся своими сильными сторонами, а используют меня, как старт, для того, чтобы как-то улучшать свою жизнь, или наслаждаться тем, что есть, но без меня. Формально отношения не разрывая.
Я знаю, что обычно в таких случаях говорят о заниженной самооценке, желании угодить и подобном. Я не считаю, что у меня с этим проблемы.
Моя слабость в том, что я плохо считываю социальные правила и закономерности, особенно если они неформальные. Но я компенсирую это высоким интеллектом и креативностью, а также активностью, методичностью, умением работать. При чем один на один, внутри группы я, напротив, очень хорошо понимаю внутренние причины, мотивацию, страхи, скорее можно сказать, что я хорошо понимаю людей, социально же у меня проходит очень много времени, прежде чем я понимаю "как все это на самом деле устроено". Например, прошло очень много времени, прежде чем я поняла, что якобы полезное качество, мне свойственное, "признавать свои ошибки" мне вредит, и еще дольше времени понадобилось, чтобы понять, что не надо говорить, что я это поняла ))
Т.е я вовсе не переполнена комплексами и желанием угодить, но социальное взаимодействие у меня на 3+, и то после усердной работы.
И вот этой уязвимостью и "пользуются" мои близкие. Один сказал: "я нужен людям, а ты никому не нужна". Остальные ведут себя согласно этому девизу, даже если его не озвучивают.
То есть вроде бы близкие вовсе не стоят со мной плечом к плечу или спина к спине...
Я бы хотела собрать срез мнений на этот счет. Заранее спасибо.
И да, я не стоящая в углу всего стесняющаяся бука. Я и отбрить могу, и подойти познакомиться без проблем...
Детинкина Анна

Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: YANA
Здравствуйте, Яна
Чтобы определить ваши паттерны, повторяющиеся схемы - нужны конкретные примеры ситуаций. Понимать откуда все идет, как вы реагируете.
Вы пишете «социальное взаимодействие у меня на 3+». В чем это выражается? Все же есть трудности в общении с разными людьми или только близкими?
Вам озвучили «ты никому не нужна», а вы сами тоже так считаете? Если нет, то почему придали такую весомость этим словам?
Вообще, если вы сами видите повторяющиеся из раза в раз какие-то негативные паттерны в своей жизни - то тут, конечно лучше разбираться со специалистом. Скорей всего причины ищем в детстве. Какие-то определенные сложившиеся реакции. Смотрим как влияют и что можем исправить.
С уважением, Детинкина Анна. Записаться ко мне на консультацию: ТГ @dapsyholog, WhatsApp +79951545224