Можете обьяснить? - консультация психолога

Здраствуйте.Можете обьяснить как можно не бояться разлюбить сериал(аниме).Без определенных ритуалов почему если смотришь тревожно и как будто разлюбил а с ритуалами все хорошо.Можете сказать если не сделаю ритуал я не разлюблю?
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте! Вы описываете механизм навязчивости, (окр, навязчивые мысли), эти мысли говорят о том, что Вы уязвимы, что внутри Вас повышенный уровень тревоги, страх. Сейчас Вы пытаетесь своими мыслями вернуть себе контроль, этот механизм навязчивых мыслей закрепился уже давно. Нужно понять, как он сформировался. Часто этот механизм формируется ещё в детстве, когда ребёнок не может чувствовать себя в безопасности, когда он не чувствует себя защищенным и он пытается вернуть себе контроль и спокойствие, поэтому и придумывает для себя эти мысленные «условия» — ведь суть их одна — защита, чтобы всё было хорошо! Для начала, стоит обратиться к врачу-психотерапевту (это НЕ психолог), а именно врач. Он сможет оценить Ваше состояние, провести диф.диагностику (часто бывает, что навязчивые мысли выступают в структуре других состояний), сможет при необходимости назначить лечение! А уже на фоне лечения или после консультации у врача. Вам предстоит начать работать с психологом. Исследовать свою тревожность, найти то время, когда внутри Вас стало формироваться это чувство беспомощности и когда Вы стали придумывать эти мысли, чтобы вернуть себе контроль. Разобрать, что происходило тогда. Работать над собой, над фрустрированным чувством принятия, над чувством безопасности, защищенности, доверия.
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Дюсметова Римма
Психолог
г. Челябинск
Транзактный анализ
Ответ для: YoungUchiha
Здравствуйте! Даже если Вы не сделаете ритуалы, Вы можете не бояться разлюбить сериалы с аниме! Однако у Вас такой навязчивый страх, что Вы без ритуалов не можете обойтись. И сами с этим не справитесь. Поэтому Вам стоит пройти психотерапию у психолога, который работает с навязчивыми страхами и ритуалами.
Обращайтесь! Буду рада помочь как очно, так и по мессенджерам.
Дюсметова Р. В. - детский, подростковый, личный и семейный психотерапевт, консультант-сексолог, гипнолог, член Европейской Ассоциации Психотерапевтов. г. Челябинск. Очно, skype, viber
Детский, семейный, личный психотерапевт для взрослых, консультант- сексолог
YoungUchiha
Пользователь
Ответ для: Дюсметова Римма
Пожалуйста помогите