Можно ли использовать метод ДПДГ самостоятельно? - консультация психолога

Однажды подавилась пищей или таблеткой, уже даже не помню чем, и со временем стала медленнее и менее уверенно глотать пищу. Боязни подавиться как таковой нет, но есть сильная неуверенность в своём тебе и своих силах. Пила разные антидепрессанты, психотерапевт выписала нейролептик, но особой разницы в состоянии не заметила, прочитала про метод ДПДГ, кажется что поможет в моем случае и хотела узнать, можно ли делать его самостоятельно, без наблюдения психотерапевта
Волкова Лариса

Психолог
г. Гродно
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Наталья
здравствуйте, Наталья, метод ДПДГ можно выполнять самостоятельно. Эффективность будет зависеть от правильности и частоты выполнения, но в целом результат вполне возможен. Вы пишите, что у вас преобладает не столько страх подавиться пищей, сколько неуверенность в себе и своих силах. Поясните, пожалуйста. Это связано именно с приёмом пищи или проявляется и в других сферах жизни? В чём и когда проявляется эта неуверенность? По тому, что описываете вы, я бы рекомендовала подключить, кроме ДПДГ, еще и когнитивно-поведенческую терапию: разобраться с тем, какие мысли рождают вашу неуверенность в себе, пересмотреть их, опробовать новые стратегии поведения, которые не будут поддерживать ваш страх и неуверенность.
Готова помочь Вам. Психолог Лариса Волкова +375 (29) 884 39 29
Гафарова Ольга
Психолог
г. Тамбов
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Наталья
Здравствуйте, Наталья! Случай ваш - это "классика" ипохондрического невроза (повышенной тревожной мнительности). Вам надо пройти психотерапевтическую диагностику и по её результатам уже проходить психотерапевтический курс. Ведь случай с косточкой - это всего лишь "спусковой крючок" накопившегося нервного напряжения. Подсознание сделало то, что называется в психологии "перенос" с конфликтных отношений, где накопилось напряжение, на процесс еды.
Ольга Гафарова, психолог-психотерапевт, автор Универсальной Модели Психотерапии "Технология Осознания Реальности"
Наталья
Пользователь
Ответ для: Волкова Лариса
Здравствуйте! Да, эта "неуверенность в своих силах" связана только с приёмом пищи, у меня после пары плохих случаев (когда я подавилась таблеткой и едой) появилась большая неуверенность, что я глотаю или делаю что-то не так и теперь я ем медленно, маленькими глотками, с большим количеством воды, про сухую пишу вообще забыла, не ем в торговых центрах где много людей и на улице, всё только дома. Большое спасибо за ответ, рассмотрю кпт и дпдг вместе!
Наталья
Пользователь
Ответ для: Гафарова Ольга
Здравствуйте! Что если запустить этот "невроз" и можно ли как-то это отпустить/вылечить спустя время? Сама проблема появилась уже два года назад, думала что это связано с головой, шеей или жкт, анализы сдавала, мрт, узи проходила, все результаты были хорошие и поздно поняла, что это задача именно для психотерапевта, точнее поняла, когда случилась первая паническая атака, но сейчас боюсь, что ситуация запустилась. Уже больше года ем и пью только дома, никакой сухой пищи и всегда рядом вода, поскольку нет уверенности, что не подавлюсь или не поперхнусь.
Ходила к психотерапевту, только назначили антидепрессанты и нейролептик против тревожности и панических атак, к сожалению никакой терапии или проработки проблемы не было, которая по моему мнению необходима, пью таблетки полтора месяца, но они не помогли обрести мне "спокойствие" и уверенность в том, как я ем, хочу как-то вернуться к нормальной жизни без бутылки воды рядом. Хотя хочу заметить, что панических атак (пока я пью препараты) пока не было
Белоусова Юлия
Психолог
г. Симферополь
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Наталья
Здравствуйте Наталья! Если вспомнить историю открытия этого метода, то ответ да, можно. Ф.Шапиро использовала его как инструмент самопомощи. Он очень хорошо помогает снизить тревожность, но если это все таки инструмент работы с безсознательным. А как известно, все что остается в безсознательном, может в любой момент давать о себе знать. Поэтому я бы рекомендовала его использовать как дополнение в работе с психотерапевтом. Именно работу, а не назначение медикаментов. В вашем случае стоит обратить внимание на когнитивно-поведенческое направление. Удачи вам!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber, Telegram) – 89139339163, 89789259708 – буду рада Вам помочь!
Гафарова Ольга
Психолог
г. Тамбов
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Наталья
Наталья, неврозы по последнему классификатору заболеваний МКБ-11 не отнесены к болезням, а называются теперь "расстройство личности" (тревожное, депрессивное и т.д,) медикаментозное лечение в случае с ними является вспомогательным средством и назначается в фазе обострения, а основным методом их преодоления является именно психотерапия. Невроз у Вас сейчас, конечно, в запущенной форме, но он всё равно обратим. Конечно, чем запущеннее, тем дольше с ним психотерапия, но здесь ключевое значение имеет мотивация самого человека и его соображалка(личная гибкость), которые или ускоряют процесс выздоровления или затягивают. Я совсем недавно в Психотерапевтической Лиге России делала доклад по психотерапии тревожных расстройств: 4 куска тревожности - 4 блока работы. Если готовы, то пишите мне по указанному в контактах телефону +7 9029 36 30 30 на вацап или телеграм. Я Вам перезвоню и согласуем время консультации и её формат (от этого и стоимость завистит).
Наталья
Пользователь
Ответ для: Белоусова Юлия
Здравствуйте! К сожалению, мой психотерапевт не работает с данной техникой и ничего кроме медикаментов не назначила, поэтому и хотела узнать, можно как-то делать это самостоятельно, поскольку таблетки не особо помогли спустя полтора месяца приёма. Большое спасибо за ответ!
Наталья
Пользователь
Ответ для: Гафарова Ольга
Спасибо большое за ответ! На данный момент я уже хожу к одному психотерапевту, но поскольку она назначила только медикаментозное лечение и терапии как таковой нет, хотела узнать возможна ли самопомощь методом ДПДГ, если ситуация никак не изменится, то я напишу вам.
Белоусова Юлия
Психолог
г. Симферополь
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Наталья
Психотерапевтическая работа это работа ДВОИХ. К сожалению только медикаменты и только самостоятельная работа бывают не эффективны, очень важен баланс.
Гафарова Ольга
Психолог
г. Тамбов
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Наталья
Наталья, когда не особо помогает медикаментозная(медицинская модель) психотерапии, надо идти на личностную (не медицинскую) психотерапию, т.е. "лечение словом и через слово", ведь страхи и психотравмы лекарствами не лечатся - это работа с тяжёлым опытом. с тем, что в памяти лежит, а не в теле.работа на поднятие уровня способностей человека и уровня его осознанности, что тоже таблетки не сделают.