Мой отчим — тиран, и я с семьёй попали в жизненную яму - консультация психолога

мне 15 лет. в течении моего взросления, когда мне было 6 лет, мои мама с папой развелись. мама спустя время начала пытаться строить новую семью, так как боялась что я останусь без отца. в конечном итоге, спустя много попыток с 2-3 мужчинами (не со всеми был секс, не думайте тут ничего лишнего), моя мама познакомилась с человеком младше него на 3 года. живёт в своём доме, есть собака породы алабай, вроде бы семьянин. до этого у него был опыт брака, его жена изменила ему и развелась, забрав с собой дочь и сына, который был также не от него. я всегда мечтал о своем доме и о большой собаке, а ещё он проявлял ко мне внимание и интерес, которого мне так не хватало, и я сразу же согласился с мамой, что это мой папа. тогда мне было около 9 лет, и мы с мамой стали с ним жить в доме (до этого жили на съёмной однушке). но, после этого, его поведение резко изменилось. он стал агрессивным по отношению ко мне, оказалось что у него есть привязанность к алкоголю, но, всё не так просто. его выводило из себя то, что я был непослушным ребёнком. я не привык к порядкам, которые были выстроены в его доме и воспитании его самого, и поэтому, нам с ним стало сложно. моя мама и мой "папа" вместе с родственниками выпивали по выходным, и часто, это заканчивалось скандалами по поводу тех или иных разногласий в моём поведении, даже если изначально тема никак не была связана со мной. За 3-4 года я заработал много опыта по поводу как получать по шее, но, у меня появилась младшая сестра от него, это незапланированный ребёнок, и он ещё будет играть тут ключевую роль, но сейчас - начинается новая стадия моего рассказа: переходный возраст. я начал знакомиться с девочками, вышел в социум, отрастил себе волосы по уши, покрасил в черный, и узнал что такое сигареты и алкоголь. впрочем, с 13 по 14 я нехило так веселился, пробовал то, что называют передозом от веществ, таких как фенобарбитал. обнаружил что оказывается я не хочу жить, наносил себе множество порезов по телу, и у меня было две попытки самоубийства, одна через повешение когда я испытал нервный срыв, опять же, потому что мне, такому золотому, запретили на 2 недели выходить на улицу, потому что я опоздал на пару минут домой, а вторая, по стечению обстоятельств, я достаточно сильно выпил, было сильное опьянение, и я пытался сорваться с балкона, что у меня почти получилось. Перед этим я обследовался у психотерапевта, и обнаружил у себя диагнозы Депрессия и Астено-невротическое расстройство. Меня забрали в психиатрическую больницу, я отлежал там 2 недели с аутистами и шизофрениками, и вышел по отказу. Далее, я перестал наносить порезы, перестал так часто выпивать, но курение не бросил, курю до сих пор. Но главная суть, третий этап рассказа: Резкие изменения в моей жизни после срыва моего отчима, он начал бить меня, и начал душить. тогда, я помню как сказал ему в лицо, чтобы он убил меня и закончил это всё. мы и до этого пытались съехать, было это на два дня максимум, и возвращались обратно (тогда это было из-за этого срыва будучи под опьянением, был сильный скандал, и я до сих пор помню его слова что это всё из-за меня, что я хотел этого всего, чтобы семья была разрушена, он начал пинать меня, и мы уехали к маминой подруге на ночь). По итогу, после происшествия с удушением, мы на две недели съехали от него в нашу квартиру купленную для бабушки, жили там втроём, это двухкомнатная полупустая квартира с диваном, столом и телевизором с тумбочкой. но обратно мы уехали, потому что я не смог выполнить своих обязанностей, я не смог помочь матери с моей младшей сестрой, потому что повёл себя как мразь, и уделял времени своим чувствам с того времени - первой девушке. мы приехали обратно, первое время он ничего не говорил мне, впринципе - поменялся, но нужно было время. Четвертая стадия и главная: Еженедельные тусовки у меня дома продолжаются, и, после некоторого времени, скандалы также продолжаются, и сейчас, после ещё одного скандала, я пишу это. Мама говорит что не может съехать от него, потому что боится что не вывезет нагрузку (у моей сестры детский сад, танцы и логопед с массажем, тоесть нужно её постоянно водить, а у меня в это время подготовка к экзаменам, и консультации до 5-6 вечера) И я просто не знаю что делать. Мы не можем оставаться с этим человеком, мы не счастливы и моя мама явно сильно изменилась психикой по сравнению с прошлым. Моя сестра не социализированная, не любит играть с ребятами в садике, и предпочитает быть одна, говорит несвязно. Я боюсь, что не смогу помочь ей, и у нее, моей мамы, аналогичный страх. Я снова думаю наложить на себя руки, ведь эта ситуация безысходна, я пытаюсь как можно меньше времени проводить наедине с ним, потому что боюсь, боюсь его подсознательно. Я пишу это чтобы понять как жить дальше с этой проблемой, я боюсь что не хватит времени, боюсь судьбы моей матери и сестры, но не своей я хочу найти наводку, хотя бы какой то совет извне, от людей, которые понимают. Буду рад ответить на вопросы если что то недорассказал, просто уместить 6 лет жизни в этот промежуток будет тяжело.
Спасибо.
Козаченко Вера

Психолог
г. Минск
Арт-терапия
Ответ для: Евгений
Как жить с проблемой? Чаще всего проблема это результат нашего поведения. Причины толкающие нас на иное поведение. Желания, возможности и причины противоречивые. Алкоголь всегда что то разрушает. И в тот момент когда вам нужна была поддержка чтоб перейти эмоционально некие события своей жизни - не было рядом ни кого. Сдерживать эмоции, направить себя в правильное русло. Выбрать цель и смысл жизни. Три основных позиции которых вам не хватает. И это только для вас. Можно прибегнуть к психологии или психиатрии. Но если вы сами не захотите, старания специалистов и результат будет временым. Сядьте на пол и сосредоточьтесь. Посмотрите во круг и проанализируйте, что происходит не так? Представьте что вы один. Как бы вы стали действовать? Какую работу выбрали чтоб обеспечить себя. С какими друзьми остались а с какими нет.
Яковлева Екатерина
Психолог
г. Пермь
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Евгений
Евгений, здравствуйте! Спасибо, что нашли силы поделиться своей очень непростой историей. Я испытываю к вам большое сочувствие и сопереживаю вашей беде. Мне кажется, что иначе это не назвать. Насколько я поняла из вашего рассказа, вы живете с отчимом и мамой, и оба они злоупотребляют алкоголем, отчим применяет к вам физическое насилие, хотя это незаконно. У меня сложилось впечатление, что вы как будто чувствуете себя в ловушке, заложником - вы очень любите свою маму, и хотите, чтобы у нее все было хорошо, однако я хочу напомнить вам, что она взрослый человек и должна и в состоянии сама заботиться о себе, а также о своих детях - не только о младшей дочери, но и о вас, старшем сыне. Хоть вам уже 15 лет, все же вы еще несовершеннолетний и сильно зависите от взрослых, которые по закону обязаны заботиться о вас и защищать. Я считаю, что нужно называть вещи своими именами - отчим не имеет права бить вас, пинать, оскорблять и т.д. Это преступление. Ваша мама почему-то тоже не способна защитить вас, возможно, она зависит от вашего отчима, однако я не считаю это оправданием того, в каком положении вы оказались. Наверное, вы начали пить, курить, употреблять психоактивные вещества, наносить себе порезы, чтобы хоть как-то отвлечься от того кошмара, в котором оказались не по своей воле. Я очень вам сочувствую, вы не заслуживаете к себе такого отношения, как бы ужасно, по словам отчима/матери, себя ни вели. Каждый ребенок, каждый человек имеет право на достойную жизнь, на безопасность, на уважение, заботу. Я работаю психологом в службе сопровождения семей с детьми, работаю как с семьями, находящимися в социально опасном положении (как, судя по всему, ваша семья), так и с замещающими семьями - это семьи, в которых воспитываются дети, чьих мам и пап ограничили в родительских правах или лишили родительских прав. Поэтому я знаю, о чем говорю. В вашей ситуации, я уверена, вы можете найти себе поддержку - в лице учителя, социального педагога, школьного психолога, можно обратиться в комиссию по делам несовершеннолетних (их задача - защищать права детей, оказавшихся в подобных трудных и опасных ситуациях). Также, насколько я знаю, в каждом городе или районе есть специальные учреждения - социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних, в которые можно обратиться даже самостоятельно, придя туда и написав заявление об этом, в таком случае ты сможешь пожить там (бесплатно) некоторое время, в течение которого ты также будешь учиться, ты сможешь поработать с психологом, и с твоей семьей тоже будут работать специалисты (психолог, социальный работник, юрист). Очень хорошо, что ты ищешь помощь, и она действительно есть. Пожалуйста, позаботься о себе, это очень важно. Если мама или отчим будут давить на тебя, что ты якобы разрушаешь семью, то ни в коем случае не верь этим словам. Тебе плохо в имеющихся условиях, и ты ищешь себе помощи, это нормально и необходимо. Возможно, когда ты найдешь для себя помощь и защиту, что-то изменится в лучшую сторону и в твоей семье. Кстати, ты ничего не написал про своего папу. Твои мама и папа развелись, а где твой папа сейчас? В курсе ли он, что происходит с тобой? Есть ли у тебя бабушки, дедушки, тети, дяди, к которым ты мог бы обратиться за поддержкой?
Для записи на консультацию пишите на Viber/Telegram: 8 982 233 29 89
Евгений
Пользователь
Ответ для: Козаченко Вера
Очень интересный совет