Мой парень меня любит, но при этом все время хочет расстаться - консультация психолога

Здравствуйте! Встречаемся с парнем давно, отношения не из легких, было много руганей и взаимных обид. Я его люблю, но уже измучена постоянной нестабильностью человека. А дело вот в чем. Когда все хорошо, он говорит "Люблю-не могу!", проявляет заботу-ласку, интересно проводим время вместе, говорит о свадьбе, детях, делает много хорошего именно поступками, а не только на словах! Но как только возникает любая ругань - он сразу хочет расстаться. Это длится уже больше года (такие его психозы при ссорах). Знаю его довольно хорошо, и уже поняла, что это не просто угрозы или манипуляции, человек говорит как есть и реально в любой момент может уйти. Я не понимаю как вообще так можно, любить и на руках носить, а потом в моменты ссор быть готовым "проститься навсегда". Он объясняет свое поведение тем, что: "Ни за что и ни за кого в жизни не держится". При этом, пару раз было что уходил и потом сам возвращался, и я принимала его обратно (потому что люблю и прощала), но каждый раз у меня были стрессы от таких расставаний, я сильно переживала, плакала ночами, поэтому, когда он в очередной раз психует - стараюсь сглаживать конфликты (чтоб снова не доводить до того, что он уйдет, я буду в стрессе, а потом он вернется и я снова приму его обратно (иначе не могу, люблю сильно, но это я знаю только сама для себя, что всегда приму его обратно, ему, естественно, так не говорю!). Умом понимаю, что нужно заканчивать такие отношения (ведь если человек не держится за них, значит не ценит), но сердцем отпустить очень сложно. Всегда ли человек будет таким и зачем он, любя, все время говорит про расставание? Подскажите, пожалуйста, как быть.
Пылаева Наталья

Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Добрый вечер, Анастасия!
Сколько Вам лет? Сколько лет парню?
Как долго Вы в отношениях?
Вы пишите, что парень может уйти в любой момент, но он так и не уходит. Вы его возвращаете, он возвращался сам, то есть не ушёл от Вас за весь период отношений. Почему парень говорит про расставание? Возможно, это сказано на эмоциях, т.к. парень не хочет ссориться, решать конфликты. Возможно, это способ манипуляции, чтобы Вы испугались и возвращали его, чтобы сделали так, как хочет он. Если не хотите, чтобы в Ваших отношениях была манипуляции, то можете поговорить с парнем о том, что между Вами происходит прямо сейчас, показать ему его манипуляцию, если она есть. Либо не идти на поводу манипуляции, не возвращать парня, но и нужно быть готовой, что он не вернётся. Вы готовы?
Нужно решать недопонимания, конфликты словами, разговором, не ссориться, а научиться слушать и слышать друг друга. Вы говорили с парнем об этом? Также важно говорить друг с другом без обид и обвинений, через метод "Я-сообщение", где Вы будете говорить о своих переживаниях, о том, что Вас расстроило, а не делать суждения о парне. Можно обратиться к семейному психологу и работать над отношениями вместе.
Калугина Екатерина
Психолог
г. Верхняя Салда
Арт-терапия
Ответ для: Анастасия
Здравствуйте, Анастасия
Это самая настоящая манипуляция. Сложно сказать, делает это Ваш парень нарочно или спонтанно, но у него, к сожалению, психологические проблемы. Пока он их не решит, ситуация не изменится.
Это называется – психологический абьюз. Если Ваш парень не хочет решать свои проблемы, тогда решайте, чего хотите Вы: оставаться жертвой в этих созависимых отношениях, или выйти из них и начать строить свою жизнь заново. Второй вариант возможен только тогда, когда Вы выйдите из сценария жертвы. Если не выйдите из этого сценария, рискуете снова попасть в созависимые отношения.
Кризисный психолог, арт-терапевт, сказкатерапевт, арт-коуч. Вотсап, Телеграм: 9022706508 Первая консультация бесплатная
Васильченко Екатерина
Психолог
г. Джанкой
Позитивная психотерапия
Анастасия, мне не хватает информации о вашем молодом человеке. Ведь причины его поведения могут быть различны. Если исключить манипуляции (а вы уверены, что он на самом деле готов уйти во время ссор), то можно предположить не очень высокую самооценку, которая вызывает полное непринятие любой критики, любого недоброжелательства. Хорошо бы знать, как проходило его детство, насколько властная его мама. Мне почему-то представляется, что вы напоминаете ему маму. Это поведение подростка, который не может спорить с мамой, и протестует только уходом. Какой же выход? Если вы хотите продолжить эти отношения, придется приноравливаться. Понаблюдать, на какие замечания и какой тон ваш парень реагирует не так остро. Возможно, пригодится юмор. В любом случае, мы в совместной жизни учитываем болевые точки любимого человека и стараемся их не задевать. Если, конечно, реакции человека являются более-менее адекватными. Готова вам помочь.
Семейный психолог Екатерина Васильченко. Телефон (Телеграм) : +79782045050. Е-mail - sempsycholog@yandex.ru.