моя мама слишком обидчивая и нервная. что с ней.мне кажеться ей нужна помощь - консультация психолога

она воспринимает каждое слово в штыки. Я могу с ней просто разговаривать и сказать то что никого не обидит, но она обидиться, начнет меня игнорировать и драматично уходить хлопая дверью. Когда предложишь ей помощь она скажет " я что по твоему больная"
она обижается буквально на все каждый день и каждую секунду ,часто кричит на всех и кидает вещи
Она однажды обиделась даже на попугая. И на кошку которая ушла в комнату бабушки, с которой у нее плохие отношения.
что с ней? почему это происходит, у нее травма?
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте! Дело в том, что Вы не можете изменить маму, но Вы можете провести границы между собой и ею в своей жизни, выстроить ту дистанцию, которая Вам будет комфортна.
С её стороны к Вам есть незрелость, инфантильность и манипуляции, это её привычный стиль построения отношений. Поэтому он сформировался - ответы все в маме, НО...видит ли она проблему? нет!
У Вас есть своя жизнь и единственный путь строить свою жизнь — это взять на себя ответственность и начать принимать свои решения, действовать.А маме оставить ответственность за её жизнь, она строит её так, как может сама!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Крайцеров Борис Владимирович
Психотерапевт
г. Геленджик
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Taya
Тайя! Проблема с мамой- тяжкий груз. Станьте психологом. Вовлеките в этот процесс и маму.
Читайте работу Эрика Берне. Узнаете, что в каждом человеке одновременно присутствуют три структуры: "Родитель", "Дитя" и "Взрослый". Формирование "Взрослого" начинается с 5-6 лет. И главное свойство "Взрослого"-это умение взять на себя ответственность.
Далее. Изучите труды Дейла Карнеги. Купите книгу. Или найдите их в интернете. В частности, изучите его работы" Как приобретать друзей и оказывать влияние на людей", "Как перестать беспокоиться и начать жить".
Изучив эти работы, Вы начнете лучше разбираться в себе, в других, а также в сути межличностных отношений.
Желаю удачи!