Можно ли забирать у мужа зарплату ? - консультация психолога

Здравствуйте. Такой вопрос. Нахожусь в декрете. Обеспечивает муж , я только трачу . Как то сказала ему что я не знаю сколько у тебя ещё денег и сколько я могу потратить . На что он сказал буду переводить тебе зп чтобы ты ориентировалась сколько ещё осталось . Несколько раз переводил, оставляя себе не большую сумму на корманые расходы, но я так поняла что ему грустно от того что у него остаётся так мало . Получаеться он устаёт на работе , чтобы потом получить зп и отдать все деньги мне. Как быть ? Я хочу контролировать затраты , чтобы где то сэкономить и отложить.
Чистякова Элина

Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Софья писал(а):
Софья, добрый день. Формулировка "забирать у мужа зарплату", конечно, несовсем про партнёрские отношения. Вожникает такое чувство, что на данный момент вы как-то оба чувствуете себя ущемлённо. Конечно, с одной стороны, он вас обеспечивает, пока вы сидите с ребёнком. И, конечно, планировать траты можно адекватно при понимании, из какой суммы мы исходим. И ещё тот, кто трудится и зарабатывает эти деньги, имеет право не только получить свой бонус за вложенные силы, чтобы была мотивация дальше продолжать работать, но и право на личные траты, чтобы потом ситуация не превратилась в прошение мужем на свои нужды у Вас. У каждого человека могут быть траты, о которых взрослый зарабатывающий человек не обязан никому отчитываться. Пусть и небольшие, но возможность их должна быть для нормального самоощудения, иначе человек впадает в состояние ребёнка, у которого денег быть не может, а это тоже сказывается на психологическом климате семьи, ведь женщине хочется видеть рябом с собой мужчину, а не мальчика. Плюс у него могут быть известные траты, которые он непосредственно осуществляет сам, например, машину заправляет. Если муж отдаёт Вам всё, то тратите ли Вы деньги на что-то, что его лично радует, повышает ему комфорт так, как ему это нужно и как он хочет? Если деньгами 100% распоряжаетесь Вы, у Вас есть статья расходов чисто на мужа? Это на подумать. Нормально, когда человек оставляет себе какую-то сумму, чтобы продолжать чувствовать себя спокойно и уверенно. И нормально, когда в общую казну выделяются средмтва с пониманием, насколько мы должны это протянуть. Возможно, у вас в семье были случаи, когда Вы не укладывались в бюджет, и последствия были проблемными. В итоге муж мог как ответственный за семью человек принять решение оставлять финансовую "подушку безопасности" у себя, ибо так по опыту надёжнее. Но потом как-то выдал Вам под доп.траты оттуда и Вы поняли, что так можно. И стали уже снова рассчитывать на эти деньги. Рекомендую Вам проанализировать рациональность своих трат и свою финансовую грамотность, а потом и с мужем обсудить ваши семейные стратегии ведения бюджета, где будет уважение к правам и потребностям каждого, а также подготовленность семьи к неожиданным тратам.
Поработать над своим запросом со мной можно, записавшись на консультацию (очно или онлайн) по номеру смс/WhatsApp: 8(968)922-65-45 Псиэолог, Элина Чистякова
С уважением, Элина +79689226545