Муж очень привязан к свекрови - консультация психолога

Здравствуйте! У нас в семье такая проблема, муж до безумия привязан к своей маме. Это ужас какой-то! Она ему звонит каждый день с такими вопросами как: что покушал, куда ходил, что с женой делал и т. д. При этом они работают на одной работе, а свекр так вообще с ним в одном кабинете сидит. Мало того мы каждые выходные таскаемся к ним в гости, а если не поехали, то они прутся к нам. У меня нормальные с ними отношения, но их контроль уже достал!!! Мать постоянно выясняет куда мы потратили деньги, что купили, почему дорого и все время лезет в нашу жизнь. Муж же не понимает, что меня бесит и говорит, что я завидую, потому что мои родители не лезут и не контролируют нас, мы созвпничаемся, ходим в гости друг к другу, но не часто и мама моя вообще не допекает меня своими советами, а даёт их только, когда я попрошу. Я уже не знаю как бороться с мужем. Все праздники мы у них, все выходные они у нас или мы у них. Достали уже! Уже крик души. И разговоры с мужем бесполезны, он вот искренне не понимает моей претензии, а иэ очень много в нашей жизни, они везде!!! Даже по магазинам нас с собой таскают и контролируют наши покупки. Это невозможно! Помогите советом!
Аноним
Пользователь
Ответ для: Алиса Петрова
Алиса, здравствуйте. Благодарю вас за обращение. Да, такое часто бывает, когда свекровь принимает активное участие в жизни сына. Обычно это связано с тем, что не происходит уход от мамы. В жизни мальчиков главную роль женщины играет мама, затем эту роль начинает играть жена. Если мама понимает этот механизм, то она отпускает сына, чтобы тот совершил уход и их отношения уже становятся менее близкими. В вашем случае, мама не хочет отпускать сына, собственно как и он уходить, так как обоих устраивает образовавшееся энергетическая связь между мамой и сыном. Грубо говоря им обоим очень комфортно когда они вдвоем и этот комфорт они не могут получить нигде в другом месте. Как вариант, вы можете поговорить со свекровью об этой ситуации, вы можете уменьшить количество контактов со свекровью со своей стороны: не ходить по магазинам, не ходить в гости. Вам нужно сделать сепарацию сына от мамы, возможно сейчас то самое время, когда он это должен осознавать и делать уход. Ну и конечно ваша задача принимать текущую ситуацию, без конфликтов и эмоций, при этом, своими действиями давать аккуратно понять, что вы хотите по другому.
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Алиса!У Вас с мужем разное восприятие "семьи". Для мужа такие отношения с его родителями НОРМАЛЬНЫ, он не видит в этом зависимости, контроля. Для него - это проявление заботы и ему никак это не мешает в отношениях с Вами.
У Вас же иные отношения с родителями, Вы смогли дистанцироваться, выстроить свою дистанцию, которая для Вас и Ваших родителей нормальны. Поэтому Вы с мужем и не понимаете друг друга. Вы молча терпите и принимаете такие отношения, но ситуация не разрешится. Дело в том, что Вы не сможете заставить мужа отдалиться от мамы, он просто не понимает и не видит необходимости в этом.
Попробуйте провести тоже границы в отношениях.
Т.е. есть Вы и муж - НЕ вносите в отношениях между Вами его родителей сами: т.е. не говорите о них, не осуждайте, не пытайтесь объяснить мужу, что его отношения с его родителями зависимые; а если муж говорит о родителях, то мягко переключайте на другие темы - на планы для своей семьи, цели, задачи, какие-то приятные моменты и т.д.;
есть муж и его родители - дистанцируйтесь от их отношений, оставьте их именно им. Вы не можете за них отвечать и регулировать их, не можете изменить.
есть Вы и свекровь - выстраивайте с ней ту дистанцию, которая Вам комфортно.
Теперь, что делать с тем, что они постоянно рядом - они рядом и потому, что муж это допускает. Подумайте - как Вы делаете покупки - в какой день, когда - что Вы можете изменить, чтобы делать покупки БЕЗ них - или выбрать другой день, другой магазин. Или отправлять мужа одного или ходить самой. Если в выходные проводите с его родителями - то постепенно, предлагайте мужу провести время вместе, например, сходить в кино, в кафе, прогуляться. Также Вы можете или идти с мужем к его родителям, но можете и НЕ идти, пусть муж идет один, сам, если он хочет. Если они приходят к Вам, Вы можете их встретить, но предупредите, что Вам скоро уходить и т.д. А можете предложить и свекрови прогулять вдвоём, без мужчин. Т.е. действуйте постепенно, позвольте себе быть ОТДЕЛЬНЫМ человеком,а не только быть "хвостиком" мужа.
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!