Муж — транжира (2) - консультация психолога

Спасибо, Елена, за развёрнутый ответ.  Муж не разрешает продавать ненужные вещи, аргументируя тем, что ему это надо (хотя может стоять веками, также и с мотоциклом, погода не позволяет, но зато он есть. 3 года не садился)
Может ли все это идти из его семьи? У них в семье все решает ( с документами, продуктами, со всеми тратами) мама,хотя деньги у отца, в связи с этим муж отказывается вникать в различные покупки, ему не интересно, куда и что я покупаю в дом, ребёнку, главное, что я распоряжаюсь деньгами. Даже все бумаги (даже рабочий трудовой договор), он несёт мне, чтобы я прочитала или заполнила и только после этого подписывает. Со всеми лёгкими заданиями, где что-то связано с документами, но которые нужны ему, он просит меня сделать,узнать, позвонить. Если я этого не сделаю, он просто забьёт на это, хотя это надо срочно. (но я их принципа не делаю, мне-то не надо).
Так вот, если из семьи это идёт, то что сделать с этим? Могут ли личные консультации психолога помочь в этом?
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Катя, очень похоже, что восприятие семьи и ролей у мужа и у Вас очень отличается - муж занимает больше позицию ребёнка, который сам не может принимать решения, который перекладывает эту ответственность на Вас (т.е. он живет по тому образцу, который видел в своей семье, где мама всё контролировала и за все отвечала), для него именно такая позиция в семье стало нормой - т.е. Он - ребёнок, Вы - Взрослый! НО - ситуация ведь какая - он уже вырос, НО позиция так и осталась инфантильной - это говорит или о внутренней незрелости (возможно, как вариация личностных особенностей) или также о незрелой позиции, но когда он занимает её осознанно, понимая, что он просто не хочет для себя лишних проблем и всё перекладывает на Вас. Вы также видите, что он даже против того, чтобы Вы ввели его в проблему денег - т.е. он открыто говорит о том, что он не хочет брать на себя ответственность, ему проще и легче - заниматься своими "игрушками"! НО - проблема между Вами именно в том - что у Вас другое восприятие семьи, роли мужа и жены - поэтому и происходит это непонимание между Вами - Вы пытаетесь изменить его - т.е. подстроить его под свое восприятие семьи и отношений, а он - не хочет выходить из своей зоны комфорта. Т.е. Вы не сможете заставить его вырасти, если он сам этого не хочет! Что Вы можете сделать - это открыто поговорить с ним - узнать - как он видит семью: мужа (какие его обязанности в семье - прямо по пунктам - выносить мусор, помогать жене, если она просит о помощи, совершать покупки, смотреть за домом, контролировать траты и т.д.), как он видит жену - какие её обязанности в семье (тоже прямо по пунктам), какие между ними отношения? И соотнесите это со своим образом семьи - чтобы Вы увидели - насколько велика разница между Вами! а заодно и увидеть его позицию - насколько он незрел. Дальше, Вам нужно понять - что изменить его Вы НЕ сможете, готовы ли Вы принять его таковым? С такой позицией? Готовы ли Вы быть мамой для него, взять на себя все обязательства и принимать решения за него? Или хотите разграничить зоны ответственности - если хотите разграничить - обсудите вместе с ним это - обговорите, что ВЫ хотели бы изменить, какие бы обязанности Вы ему отдали. НО - вот этот процесс распределения обязанностей похож на то, как родители возвращают ребёнку и его ответственность и позволяют ему самому сталкиваться с последствиями своих выборов и дейсвий - т.е. если Вы отдаете ему эту ответственность, ТО не контролируете и не напоминаете, но главное, чтобы он ощутил эти последствия на себе - например, его обязанность будет выносить мусор, если он НЕ выносит - то Вы этого НЕ делаете, НЕ говорите ему об этом, просто ставите пакет в его комнату (к его столу, с его стороны кровати и т.д., т.е. в его зону) и ничего НЕ ГОВОРИТЕ! Т.е. таким образом, Вы в целом увидите, а готов ли муж хоть какие-то обязательства на себя брать? И уже будете исходить из этого! Работать с психологом можно и нужно - но - дело в том, что психолог НЕ изменит его, только потому что Вы видите, что проблема есть, потому что проблема эта у Вас, НО - у него всё в порядке! Изменить ситуацию мужно изменить, если САМ муж осознаёт, что проблема есть и он ХОЧЕТ меняться!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!