Мысли о самоповреждении - консультация психолога

Здравствуйте. Меня зовут Алиса, мне 16 лет. Я никогда не считала себя привлекательной, но последние пару месяцев я испытываю отвращение к себе. Больше всего мне не нравится моя внешность. Я считаю себя некрасивой. Раньше меня это не особо беспокоило, но сейчас я постоянно думаю о том, как я выгляжу, я пытаюсь успокоить себя, говорю себе, что я красивая, что я выгляжу нормально, но это не помогает. Я не люблю своё лицо, могу по часу сидеть перед зеркалом и рассматривать себя, но как бы я ни пыталась разглядеть в себе красоту, у меня не выходит. Мне кажется, что у меня никогда не будет парня. Ещё я не люблю то, что я говорю. Когда меня о чем то спрашивают малознакомые люди я начинаю говорить какую-то ерунду. Я могу несколько дней прокручивать в голове то, что я сказала кому-либо и думать о том, как же глупо это выглядело и какая же я жалкая. Несколько раз люди говорили мне о недостатках моей внешности, и эти слова я, к сожалению, очень хорошо запомнила. Вообще практически любые обидные слова, даже сказанные в шутку понижают мою самооценку. Бывает, люди скажут что-нибудь мельком, а я потом запомню это на всю жизнь, не специально конечно.
Но меня волнует ещё кое-что. Последнее время меня стали посещать мысли о самоповреждении. Я не хочу убить себя, но хочу причинить себе физический вред. Когда я готовлю, мне хочется порезать себя ножом, или, например, когда глажу бельё, хочется обжечься утюгом. Но я боюсь этого делать, и, если подумать, то не хочу ходить всю жизнь со шрамами на теле. Но почему эти мысли постоянно крутятся у меня в голове? Что мне делать? Как полюбить себя и свою внешность? Заранее спасибо за ответ.
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Алиса! На самом деле психолог может работать и консультировать несовершеннолетних только с разрешения родителей. Поэтому, Вы можете обратиться к психологу в своём учебном учреждении, можете поговорить с родителями, чтобы они смогли найти для Вас психолога и чтобы ВЫ смогли с ним начать работать, также Вы можете позвонить на телефон горячей линии помощи детям и подросткам!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Тяпкин Иван
Психолог
г. Лабинск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте Алиса!
Коллега психолог уже отметила для вас границы вашего возраста для работы со специалистом, поэтому не буду возвращаться к этому вопросу. Могу лишь посоветовать вам научится выполнять простое упражнение по выработке навыков контролирования своих эмоций.
Вы пишите, что недовольны своей внешностью и вам не нравится ваше лицо. Изменить вашу внешность, ваше тело вполне возможно, на это требует достаточно большого объёма времени, а вот с вашим лицом можно поработать и получить устраивающий вас результат довольно быстро.
Когда вы смотрите в зеркало, вы, по вашему описанию, в основном обращаете внимание на ваши черты лица. Это не плохо и не хорошо, нам интересно наше лицо, и мы его иногда рассматриваем. Но, наше лицо не просто раз и навсегда данная нам неизменная фотография, не статичная картинка, наше лицо – это «видео» изображение, движущаяся картинка, кино, которое видят окружающие нас люди.
Когда вы смотрите в зеркало, что вы там видите – ваше лицо недовольное вашими чертами лица. Но это же выражение видят и окружающие вас люди, а если они видят ваше недовольное лицо, то автоматически начинают думать, что вы недовольны ими и естественно начинают сторониться вас. Получается замкнутый круг – вы своим лицом демонстрируете недовольство, люди из-за этого отворачиваются от вас, и вы ещё больше становитесь недовольны.
Для того, чтобы разорвать этот порочный круг вам надо поработать с выражениями своего лица. Существуют около сотни эмоций и среди них несколько базовых. Есть эмоции позитивные и негативные, есть эмоции, которые обозначают движение к людям и есть эмоции, которые показывают своим выражением на лице, движение от людей. Вам, глядя в зеркало, желательно отработать выражение лица отражающие позитивные эмоции радости, оптимизма, любви, одобрения, интереса и некоторых других. Таким образом, вы сможете привлекать к себе внимание, вашим друзьям вновь будет интересно с вами общаться, и вы сможете восстановить все прежние приятельские отношения.
Если возникнут какие-либо вопросы, пожелания, можете смело обращаться ко мне по почте: triwan@list.ru