Не могу сказать, что люблю - консультация психолога

Здравствуйте, у меня есть одна проблема, которая меня очень беспокоит. Я не могу никому сказать "я тебя люблю", ни родителям, не братьям, ни сестрам, даже, если чувства к кому-то были, то могла сказать лишь, что нравится или есть влюбленность. Больше всего беспокоит именно ситуация к родителям, я понимаю, что хочу порой сказать, как сильно их люблю, но не могу даже обнять, чтоб они почувствовали мою любовь, а уж сказать тем более сложно. Что со мной не так? Я уже взрослая, есть маленький сын, сыну говорю, а больше никому не могу сказать, как будто ком в горле не дает мне этого сделать.
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Ксения! Нужно понять в чём причина такого проявления - для начала проанализировать отношения с родителями - вспомнить детство, как Вы росли, какое проявление любви было в семье? (говорили ли родители слова любви, принимали ли, поддерживали ли, заботились, оберегали, обнимали т .д.). Такой блок говорит о том, что внутри есть что-то что мешает признаться в этом чувстве - или в детстве в семье было "табу" на проявление чувств (когда никто не говорит о чувствах), или в детстве пережили отвержение и теперь чувство любви опасно, или сама любовь, признание в ней, словно, делает Вас уязвимой и Вы боитесь. Боитесь что-то услышать в ответ? Отвержение? Маленький сын в ответ на слова о любви тоже скажет, что любит свою маму - это естественно, и говорить сыну о любви безопасно, он принимает и отдает её, любит без условий, безоговорочно, только потому что Вы есть, только потому что Вы - его мама. А что с родителями? Любят ли они просто так? чувствуете ли Вы это? или чувство любви нужно заслужить? Т.е. важно понять - как в родительской семье проявляли любовь, как относились к Вам, насколько чувство любви безопасно для Вас? Ксения, если решитесь разобраться в том, что происходит - можете смело обращаться ко мне - работать можно в разных форматах, в том числе и дистанционно - 89118618416 - буду рада Вам помочь!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!