Не понимаю мужа, запуталась - консультация психолога

Добрый день. В отношениях пятый год, в браке третий. Последний год наши с мужем отношения сопровождают постоянные конфликты, мы много ссоримся, общаемся с упреками и на повышенных тонах, постоянные придирки. От него слышу, что я слишком плаксивая, одеваюсь и выгляжу не так, цвет волос(натуральный мой) не тот, что скучная и т.д. Потом говорит, якобы это шутки и я просто не понимаю. Я же в его сторону говорю что он слишком грубый, вспыльчивый, транжира и обидно шутит. Много раз поднимали тему развода, потому что просто уставали от бесконечного напряжения и не понимания. Но все равно что-то держит. Постоянно ругаемся из-за разных интересов, отношения к отдыху, к деньгам, взглядов на будущее, был серьезный конфликт из-за его безответственности и инфантильности. Он взял животное под свою ответственность и скинул все на меня. Я с животным уехала к родителям, он съехал жить к другу. Прошло время мне ехать обратно, он отказывался искать квартиру и тянул время (вот друг съедет, и ты приедешь), а друг ещё 3 месяца не съезжал, а я сидела и ждала, пока наше общение уходило на нет. Перекладывал все на других и ждал, что кто-то решит его проблемы. Потом была тяжёлая ситуация, где мне нужна была поддержка, а вместо этого я слышала упреки, что слишком много ною, и пора бы перестать. Но больше всего я не понимаю вот что: в один день, когда мне что-то нужно, он говорит «вот работать устроишься и будешь покупать что нужно», грубит, обидно шутит, весь нервный. В другой день очень ласковый и добрый, говорит что я самая любимая и красивая, чтобы я покупала себе что хотела, и он даже возьмёт на себя кредит, чтобы я пошла учиться на права. А потом снова будто другой человек, грубый, обижающий, говорит что я его не устраиваю, а затем снова радостный и добрый. Я будто с двумя разными людьми живу. Пока он груб, мы ссоримся, и я думаю «наверное, действительно пора это заканчивать». А потом он словно другой человек и я думаю «да нет, все нормально, все хорошо», и так по новой. Я не понимаю, что происходит, как это воспринимать и как себя вести...
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Светлана! Вы находитесь в дисфункциональных отношениях, они причиняют Вам боль. Кто вы в отношения с ним? Жертва — Та, кто страдает и Спасительница, которая пытается изменить мужчину, но при этом Вы продолжаете всё это принимать и показываете, что готовы быть той, которая всё это терпит.
Подумайте, может ли мужчина, для которого нормально строить именно такие отношения, быть инфантильным, незрелым, перекладывать ответственность на других, вдруг измениться и стать другим? НЕТ!
Отношения превращаются в постоянное бегство — в то, что женщина пытается доказать, что она любит, что готова терпеть и ждет, что сможет заслужить от него уважение к себе, что сможет его изменить и направить, чтобы он стал другим, чтобы у них были здоровые отношения, но упускает, что и для этого нужен и другой мужчина и… другая сама женщина. Она не замечает, как сама становится жертвой, как принимает такое отношение к себе, как принимает то, что её отвергают.
Вы остаетесь в отношениях с ним эмоционально, боитесь принять решение, боитесь проявить уважение и любовь к себе, ожидая, что именно от мужчины, от его изменений Вы сможете почувствовать себя любимой, но он будет принимать Вашу жертвенность, но не сможет дать любви.
Вы ждете любви и уважения, НО — Вы боитесь любви, выбирая такого мужчину, который не способен строить здоровые отношения. Вами движут ограничивающие убеждения и установки.
В отношениях «всплывают» всё Ваши страхи — а они — это отражение Вас самой, отражение Вашего отношения к самой себе, отражение того сценария отношений, который Вы же сами и создали, отражение ожиданий от мужчины, от себя.
Вы зависимы, границы личности размыты, что есть ограничивающие убеждения и установки, что Вы не верите в то, что Вас можно любить, боитесь близости, боитесь быть уязвимой для мужчины, боитесь боли и разочарования!
И Работать предстоит именно с этим — понять, как сформировалось такое отношение к себе, почему есть такая позиция, какие есть установки и убеждения и начать корректировать их, чтобы Вы освобождались от них.
Ведь, если они останутся и Вы будете руководствоваться ими и следовать им неосознанно, то будете выбирать дисфункциональные отношения, в которых они и будут подтверждаться, а Вы будете страдать и испытывать боль. А здоровые отношения Вас будут пугать, Вы будете накручивать себя, страдать и испытывать страх!
Вы хотите быть любимой, стараетесь, но остаётесь с ним и тем самым показываете, что Вам можно причинять боль, что Вы готовы быть той, которая сама позволяет так к себе относится, оправдывает его для себя, пытается убедить его в том, что она достойна его любви, но в ответ на боль и жертву — Вы не получите от него любовь!
Вам и только Вам предстоит взять на себя ответственность за свою жизнь и учиться уважать себя, любить и защищать!
Для того, чтобы Любить и быть счастливой и любимой в отношениях с мужчиной, нужно быть самой другой женщиной, той которая любит и уважает себя, а не зависимой и ждущей изменений от мужчины. И для таких отношения нужен другой мужчина, который способен любить и уважать, но не мужчина, для которого нормально строить дисфункциональные отношения.
Светлана, если решитесь разобраться в том, что происходит, можете смело обращаться ко мне - работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн - буду рада Вам помочь!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!