Не знаю, как быть.. - консультация психолога

Здравствуйте.  Мы с моим мужчиной не долго были знакомы, как ему пришлось уехать по работе в другую страну.  Вроде и чувства есть взаимные, планы, мечты..  Любовь.   На связи  мы каждый день.   Но я все больше задумываюсь , а есть ли вообще эта любовь.. !?  С его стороны.    Дело в том, что мы очень часто ругаемся.. порой вообще без повода. Чаще всего без повода, на мой взгляд. То ревность его необоснованная, то еще что-то..    У нас у обоих есть дети, одного возраста. Только моя дочь живет со мной. А его далековато от него.  Он очень хороший отец, с дочкой своей каждый день на связи.  Вот пример очередной ссоры.  -Дочка приболела, он сказал мне об этом, на что я ответила, что мама же рядом, приглядит за ней,я просто хотела его успокоить.  Но ему мой ответ не понравился. И мы поругались.Наверное по его мнению,  я не оценила его заботы за его же дочкой.. Я подавлена . И самое ужасное, что каждый раз мне приходится думать, можно ли мне сказать какое-то слово или нет... как его сказать.. и тд.. Правильно ли он меня поймет или нет..  И я часто даже не знаю ,на что он обиделся или обидится.. Что я сделала не так.  Я постоянно в каком-то напряжении.   Я чувствую разочарование,  подавленность. Мне с ним тяжело,  а ведь мы еще и не жили вместе. Понимаю, что не таких отношений я хотела.  Но и отпускать его как человека не хочется, думала нашла свое., но и мучаться терпение уже лопается.
Пылаева Наталья

Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Добрый вечер, Яна!
Действительно, Вы не можете знать заранее, как мужчина отреагирует. Если брать в пример Вашу ситуацию, то Вы ничего страшного не сказали про дочку, Вы хотели успокоить мужчину, но мужчина ждал другого ответа от Вас и Вы здесь не виноваты. Можно договориться с мужчиной сразу, если он что-то конкретное хочет услышать от Вас, то Вы можете сказать ему: "Какая ему помощь от Вас нужна?".
Как долго Ваши отношения будут на расстоянии?
Яна
Пользователь
Ответ для: Пылаева Наталья
Добрый день, Наталья. Спасибо, что ответили. Еще 2-3 месяца, а дальше думаю начнется самое интересное)) не пойму, почему расстояние так на нас влияет, ведь разлука должна сближать.. Может мы просто не подходим друг другу!? Вчера мы на столько поругались, что решили уже разорвать отношения, но ни я, ни он не решаемся сделать это первыми. Перекладываем это друг на друга)) а сегодня у него ДР. И снова любовь. Не пойму как жить так, и вдвоем сложно и друг без друга ,можем конечно, но не хотим.
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Яна
Доброе утро! Ваши отношения только начинают выстраиваться. На этом этапе ссоры, это- нормально. Попробуйте спрашивать в ответ на его реакции: а что бы ты хотел от меня услышать? Далее, Вы поймёте, сможете ли Вы давать ему то, что он от Вас хочет.
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Высоцкая Марина
Психолог
г. Минск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Яна.
В данной ситуации, каждый из вас предполагает и искажает смысл слов, воспринимает их иначе, не так как хотел донести партнер.
Что за этим стоит…
Возможно вы оба находитесь в неведении, а что будет дальше. Как поступить. Вроде и вместе хотите быть, но и принять что-то не можете, и это напряжение витает вокруг вас. Эта недоговоренность она давит на вас и любое слово воспринимается как укор.
Вы пишете, что вроде и чувства есть, планы, мечты. Как вы договаривались жить после переезда, предлагал ли мужчина переехать с ним. На долго ли он уехал. Готовы ли вы переехать. Готов ли он вернуться, может ли. Как вы представляете ваши отношения, планировали ли вы жить вместе.
От этих вопросов многое зависит, в какую сторона вас вести.
Ваши ссоры это тоже часть коммуникации, как бы это прискорбно не звучало, возможно вы таким способом снимаете свое напряжение, но такое поведение отдаляет друг от друга, тем более вы и так на расстоянии.
Подумайте, чего хотите вы, и обсудите это с вашим мужчиной. Если он будет реагировать как обычно, переводя разговор в ссору, дайте об этом ему знать, не вступайте в эту игру. Если вы чувствуете, что «закипаете», так же ему об этом сообщите, предложите перезвонить. В начале отношений очень важно научиться разговаривать открыто и без страха «А как меня поймут», «А что сказать» и др.
За консультацией обращайтесь по телефону / WhatsApp/ Telegram +375298288592
Смольникова Наталия
Психолог
г. Москва
Арт-терапия
Ответ для: Яна
Здравствуйте, Яна! Вы пишете, что знакомы со своим мужчиной не так долго, а значит, процесс узнавания друг друга продолжается. И через ссоры - тоже. Без недопонимания и ссор общение невозможно, но в вашем случае поводы для конфликтов, похоже, не очень-то значимые, а вот последствия Вас лично беспокоят. Действительно, тяжело взвешивать каждое слово, пытаясь предугадать реакцию Вашего любимого. Такое впечатление, что он в этих ссорах прав, а Вам приходится подстраиваться под его ожидания. Вот уже и его любовь как будто под вопросом. Но дело здесь не в любви, а в умении каждой стороны находить компромиссы и проговаривать ожидания от партнера. Вы можете, во-первых, не ловиться на удочку развития ссоры, почувствовав этот момент и проговорив вслух. А, во-вторых, можете прояснять, что ожидает от Вас мужчина в обсуждении той или иной ситуации. Разлука вовсе не сближает автоматически. Отношения на расстоянии - это испытание на прочность, на взаимопонимание, на серьезность дальнейших планов. Важно то, как будут складываться отношения после возвращения Вашего любимого, в личном общении легче проговаривать и разрешать спорные вопросы.
С уважением, Наталия Смольникова
психолог Наталия Смольникова
Лейла Али
Психолог
г. Москва
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Яна
Добрый день, Яна!
Понимаю Вас, довольно сложно быть в некомфортных отношениях без взаимопонимания.
Вы правы, беспокоясь об этом, поскольку вы ссоритесь и не понимаете друг друга еще даже не начав жить вместе, то есть в период, который считается обычно романтическим и счастливым. В этом случае стоит подумать о том, какие именно чувства Вы испытываете к избраннику и какие чувства испытывает он к Вам.
Стоить отношения стоит только на любви. В целом, любовь состоит из 3-х составляющих: уважение, забота, страсть. Прежде чем строить отношения с другими, человек должен полюбить себя (не стоит путать с эгоизмом, т.к. это противоположность любви к себе!), то есть испытывать к себе уважение, заботу (сюда входит понимание своих внутренних границ, что Вы готовы и можете терпеть, что нет, что Вам нравится, как отдыхать от стресса, как поощрять себя и т.д.) и страсть (к своему делу, профессии, внешности). Все это безусловно в здоровом ключе. Это закладывается с детства, и так же с детства разрушается неконструктивным воспитанием и детскими психологическими травмами.
Если не иметь этого навыка гармоничного сосуществования с собой, здоровой любви к себе, то построить гармоничные отношения не получится. Просто потому что у человека нет понимания себя, и он не знает, по каким критериям оценивать и понимать, что партнер действительно испытывает к нему уважение, заботу, страсть, то есть как понимать, что он любит его. И как самому понять, что он любит партнера.
Подумайте, есть ли в отношении Вашего избранника к Вам уважение, забота, страсть? Как они проявляются. Если он все время ссорится с Вами, обижается, если с ним Вы не можете быть самой собой и радоваться жизни полноценно, то это нездоровые отношения. Нужно особенно тщательно выбирать партнера в жизни, потому что у Вас есть ребенок, который станет свидетелем всех этих ссор, нездорового отношения, напряжения, недоговоренности, и будет травмироваться этим.
Бояться одиночества не стоит, стоит бояться нездоровых отношений, в которых не будет радости. Предлагаю Вам для начала гармонизировать отношения с собой, научиться понимать свои чувства, стать самоценным человеком, который умеет наслаждаться и своим собственным обществом. А когда Вы станете гармоничным человеком придет день, когда Вы встретите такого же человека и построите здоровые счастливые отношения не из страха одиночества или иным причинам, а просто потому что вдвоем вам еще лучше и радостнее.
Буду рада помочь Вам разобраться в себе, обрести уверенность и улучшить свою жизненную ситуацию!
Приходите на бесплатную онлайн-консультацию (20 минут)!
Whatsapp / Viber +79037178465
Лейла Али
Практический психолог, женский психолог
Запись по Whatsapp +79037178465 Telegram, VK: leila_psycoach Лейла Али Практический психолог
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Яна
Вы готовы быть в этих отношениях?