Ненависть к себе - консультация психолога

У меня травма детства, в детстве меня часто обижали и оскорбляли, тогда мне было 4 года. С тех пор я стала себя ненавидеть, я считаю себя некрасивой, самооценка очень низкая и ничего не могу с собой поделать, не могу принять себя и свою внешность считаю себя хуже всех.
Мария Мельникова

Психолог
г. Москва
Логотерапия
Здравствуйте, Елизавета! Очень жаль, что Вам пришлось пережить такое. К сожалению, нельзя вернуться в прошлое и сделать так, чтобы этого не произошло. Прошлое уже случилось. Мы не можем его изменить. Но что мы точно можем - это выбрать к прошлому своё отношение. Решить: хотим ли мы, чтобы наше прошлое влияло на наше настоящее и будущее: мысли, чувства, отношение к себе?
Внешность и прошлое схожи в том, что мы не можем усилием воли выбрать другое. Но мы можем выбрать своё отношение к тому, что имеем. Едва ли будет справедливо в таком важном вопросе довериться мнению прошлых обидчиков, правда?
Вы не написали, сколько Вам сейчас лет. Но рискну предположить, что с тех пор, как Вам было 4 года, прошло уже много времени. С тех пор многое изменилось. Изменились и Вы: Вы росли, развивались и внешне, и внутренне. Вы уже не тот человек, которым были в 4 года. И за это время многое произошло. Вы многое пережили. Наверняка, за это время случались поводы как для обид, так и для радостей - такова жизнь. И как бы то ни было, что-то у Вас получалось, в чём-то Вы состоялись, в чём-то Вы преуспели. Проявились Ваши способности, Ваши таланты. И это случилось независимо от того, как Вы выглядите. Ведь в жизни есть много хороших и правильных вещей, которые никак не зависят от внешнего вида человека.
Много хороших и правильных вещей, которые независимо от внешности нам доступны и которые мы сами можем привнеси в этот мир: быть добрыми, быть справедливыми, проявлять заботу, любить, делать то, что от нас зависит, поступать по совести. То как мы выглядим - в крайне малой степени определяет, кто мы есть. Куда важнее, что мы делаем, какие решения принимаем, как относимся к тому, что не в силах изменить. Такие решения мы принимаем каждый день. И всё это - надежная опора для принятия себя и справедливой самооценки.
С наилучшими пожеланиями, Мария Мельникова
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Елизавета! Поверьте, в практике очень часто сталкиваюсь с женщинами, которые в следствии своего прошлого опыта, не смогли сформировать чувство уважения к себе, любви к себе, доверия. Работа с такими травмами тяжелая, болезненная, иногда, длительная. Ведь разбираться нужно с самого начала, отматывая всю жизнь назад и прорабатывая всё то, что поломалось в прошлом. Когда девочка в прошлом переживает отвержение со стороны взрослых, критику, то начинает также относится к себе - ведь ребёнок формирует отношение к себе через то, как к нему относятся взрослые. И ребёнок не виноват в том, что взрослые могут отвергать и причинять боль. А ребёнок растёт и для него становится нормальным испытывать боль, отвержение, он может все события своей жизни сводить к очередному разочарованию и к новой боли, таким образом, показывая и доказывая себе, что другого он и не достоин. Этот нездоровый сценарий нужно разорвать. Внутри Вас так и осталась та девочка 4 лет, которая привыкла что к ней так относятся, ей также не хватает любви, защиты, тепла, она ждет этого, но остается одна. И сейчас, только Вы сами можете прийти к ней на помощь, чтобы спасти её, спасти тот кусочек мира, который остался у неё. Дать ей ту любовь и тепло, которого она была лишена, чтобы она узнала, что это такое, когда просто тебя любят и заботяться. У Вас нет этого опыта любви, поэтому его нужно приобретать. Есть специальные техники работы с внутренним ребёнком, которые позволяют научиться любить себя и уважать, заботиться и сформировать новое представление о самой себе! Это тяжелая работа и самостоятельно её не пройти, обращайтесь к психологу и начните работу!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!