Непростая ситуация - консультация психолога

Боже сколько же неопределенности я чувствую. Я учусь на нелюбимой специальности... Но пока я нахожусь в этой позиции я получаю какую никакую родительскую любовь и заботу. Я понимаю, что если брошу университет, то семья от меня отвернется. В то же время у меня есть мечта, которая со мной с самого детства. Я очень хочу стать стюардессой. Когда в подростковом возрасте я говорила об этом родителям, они выражали пренебрежение и отвращение к этой профессии как к чему-то недостойному и не престижному. За все эти годы я настолько пропиталась их негативными острыми словами, что в один момент у меня начало ухудшаться здоровье без каких-либо внешних причин (ничего из моего ежедневного распорядка дня не менялось). Мне было очень страшно идти против мнения родителей, но я не могла "выключить" свои истинные эмоции и желания. Недавно я поняла, что тело таким образом попыталось защитить меня (ведь если у меня не будет возможности работать в небе, не придется отстаивать свои интересы перед строгими холодными родителями). Недавно мне в рекомендациях Ютуба попалось видео с названием *Как я прошла собеседование в Аэрофлот*(при том, что я нигде не искала ничего подобного). Даже при мимолётном взгляде на это видео мое настроение поднялось и стало таким воздушным. И вот несколько дней назад я заметила, что мое зрение само улучшилось... У меня в комнате стоит календарь, названия месяцев на котором я раньше не видела, а тут они стали такими четкими. Также я видела сон, в котором летела на самолёте, и мне не описать словами какие приятные чувства я испытывала. Возможно это определенные знаки... А может и обычные совпадения. В общем я не уверена что мне делать со всеми этими событиями. Мне любопытно стоит ли прислушаться к своей интуиции или оставить все как есть...
Ерофеев Антон

Психолог
г. Новосибирск
Юнгианский анализ
Ответ для: Veronica
Вероника, здравствуйте!
Возможно я вас еще больше озадачу и все только усложню, чем того хотелось бы, но я вам не скажу "идите за своей мечтой и все получится!". Дело в том, что жизнь обычно сложнее, чем то бывает в кино.
Что мы видим? Ситуацию выбора из 2-х вариантов. К одному варианту вы испытываете более негативно окрашенные эмоции, которые сами, понятное дело, подкрепляете. Ко второму варианту - наоборот, более позитивный взгляд и как бы случайные подтверждения "правильности" из вне. Так психика и работает, мы сами ищем подтверждение того, во что хочется верить.
Если студент сидит на паре и думает, что его судьба в другом месте - занятия от этого действительно интереснее не станут, более того так можно сделать свою учебу и жизнь невыносимой. Проще говоря довести себя до того, что уже просто не можете учиться, и пары как бы сами собой начнут прогуливаться и т.д. Короче, чтобы не осталось вариантов (отчислили, например), теперь остается только идти пробоваться в стюардессы. Здесь это я к чему - в ваших руках сделать для себя учебу которая вам сегодня дана интересной. Пересмотреть отношение к ней. Взглянуть иначе. Найти положительные стороны, плюсы и т.д. На данный момент, как я это вижу, вы шаг за шагом делаете учебу невыносимой.
Следующий момент. "Побег за мечтой". Знаете, это как лотерея, пока вы это не сделаете, вы не узнаете, была это иллюзия или это действительно какое-то ваше предназначение. Почему вдруг иллюзия? Например, потому что "мечтать быть стюардессой" и "быть стюардессой" это 2 разных вида деятельности. В любой работе есть рутина, и пока вы не столкнулись непосредственно с этой работой, вам неведомо что это за работа на самом деле. Иными словами на данный момент у вас есть только красивый образ, где вы работаете стюардессой. Не исключено, что вы можете ошибаться и тогда это станет одной из ярких ошибок в вашей жизни - бросить учебу, поругаться с семьей и стать стюардессой (ей кстати еще нужно суметь стать). Но точно так же не исключено, что ваши видения "знаков" вокруг действительно имеет за собой какую-то ценность.
Делая выбор, в каждом из случаев понесете ответственность за решение именно вы.
Лучшее, что можно сразу сейчас сделать посмотреть на ситуацию со стороны. Вы поставили себя в ситуацию, где в одном случае вы делаете так, как вроде бы надо не вам, а вашим родителям, а потому мучаетесь до окончания университета, где и возможно и не получаете те знания, которые могли бы получать из-за вашего отношения к учебе. А во втором случае, бросаете учебу на полпути и пускаетесь в авантюру которая неизвестно чем закончится. И то и другое, звучит, честно говоря, не очень, только если вы не решили, что вы законченный авантюрист, ветер дует попутный, всё получится и вы гордо понесете ответственность за ваше решение))
Выбор из двух вариантов, в каждом из которых могут быть "потери" - не совсем выбор, как говорится. Надо бы посмотреть еще варианты. 3 вариант, 4 вариант... Например, вы можете прекрасно закончить учебу, получить диплом, и пойти далее на курсы стюардесс и пробоваться. Попробуете. Если что-то с этой работой окажется "не так", то большой потери не произойдет.
Отрезюмирую, что хотел сказать. Действительно "выбор непростой", но вы сами поставили себя в ситуацию этого выбора. 1 путь выглядит для вас мрачно и вы неосознанно сгущаете краски (потому что так у людей работает), а 2 путь выглядит как осуществление мечты и вы неосознанно выбираете все более яркие фломастеры для этой картины, но на сегодняшний день это пока только мечта и неизвестно какой она станет, когда вы в ней окажетесь. Предлагаю вам посмотреть на ситуацию со стороны, оценить все за и против, постараться быть более рациональной и лучше выбирать не и 2-х вариантов, а из 3-х и более.
Удачи)
Можете задать мне любой вопрос в личные сообщения)